среда, 21 мая 2014 г.

фарфор советского периода

Советский фарфор. Фигурки фарфоровые и статуэтки из фарфора Вы можете взять в нашем универмаге фарфора.



Фарфоркак материал, изобретенный в древнем Китае, был известен еще с незапамятных времен и всегда считался украшением аристократических домов. В дореволюционной России фарфоровые фигурки и посуду можно было встретить и в царских дворцах, и в особняках купцов, и в жилищах творческой интеллигенции. Во многих городах российской империи работали и процветали знаменитые заводы по производству фарфора.



В первые годы после революции 1917-го фарфоровые статуэтки в числе прочих атрибутов «буржуазного прошлого» подвергались осуждению как «мещанство», а заводы, где их делали – национализировались и разрушались. Но очень недолго! На смену белым слоникам, позолоченным ангелочкам и ажурным бабочкам пришел новый фарфор – фарфор советский! Ведь даже большевики понимали, что зарождающаяся советская культура могла с успехом использовать кадры и технологии, оставшиеся с царских времен.



На базе восстановленного производства старых мануфактур в Ликино и Дулево опытные мастера начали «нести в массы» уже советское искусство, а в послереволюционном Петрограде заработало предприятие, которое впоследствии стало знаменитым ЛФЗ – Ленинградским фарфоровым заводом. Советский фарфор сам по себе имеет огромную историческую ценность, ведь эти изделия несут на себе практически вечный отпечаток эпохи. Поэтому он стал довольно распространенной страстью коллекционеров, для которых фарфоровые статуэтки рабочих, колхозниц, пионеров, спортсменов и бойцов Красной армии – не просто объекты собирания, а неотъемлемая частица безвозвратно ушедших десятилетий существования страны под названием СССР, немые свидетели побед и горестей тех лет. А для кого-то из них – и просто ностальгия по беззаботному детству и красным галстукам.



Благодаря своим уникальным качествам советский фарфор, как и любые изделия из этого уникального материала, может храниться практически вечно, а значит - эти фарфоровые фигурки со временем можно будет передать своим потомкам в качестве иллюстрации к рассказу на тему «как мы все жили в СССР». Такие произведения советского искусства, выпускавшиеся небольшими партиями на знаменитом ЛФЗ, заводах в Дулево и Ликино, имеют и огромное познавательное значение. На них, как на старых фотографиях, остался сам дух той эпохи. Что еще, если не фарфоровые статуэтки, сможет рассказать нам, как в 30-70 годы XX столетия одевались рабочие, крестьяне, красноармейцы, спортсмены, пионеры? Ведь советский фарфор – это зеркало советской культуры и быта, классических канонов искусства этого периода. Но самое главное – в другом. Как сказал один из известных политиков постсоветского периода, «не сожалеть о развале СССР может только тот, у кого нет сердца, а верить в его возрождение – тот у кого нет разума».



Для тех, у кого «есть сердце», советский фарфор может стать своеобразной отдушиной, постоянным и вечным напоминанием о годах беззаботного детства и романтической юности. Ведь эти красивые и в чем-то даже наивные фарфоровые статуэтки хранят тепло рук наших отцов и матерей и историю той уже несуществующей страны, откуда все мы с вами родом. Немецкий фарфор по стилю отличается от советского фарфора и будет смотреться хорошим контрастом в Вашей коллекции.





Статуэтки, советский фарфор



Статуэтка фарфоровая мама с ребёнком, высота 13см. В данной статуэтке передано обаяние школы фарфора советского периода.





Каталог советского фарфора



В каталоге советского фарфора 1930-1980 годов представлены лучшие образцы фарфорового производства тех лет. Изделия таких предприятий, как Дулевский, Первомайский, Дмитровский, Рижский, Полонский, Коростенский, знаменитый на весь СССР Ленинградский фарфоровый завод и другие, вошедшие в этот каталог, являются предметом страстного собирания любителей советского антиквариата. На нашем сайте в каталоге советского фарфора Вы сможете найти пополнение для своей коллекции.



Купить советский фарфор и статуэтки сейчас намного проще, чем, скорее всего, будет, скажем, лет через десять. Кроме того, цены на советский фарфор растут с каждым годом. Поэтому не стоит откладывать это благородное дело на потом. Ведь собирая такую коллекцию фарфоровых статуэток СССР сейчас, вы имеете возможность сохранить больше творений советских мастеров для своих потомков, чтобы потом они могли, рассматривая предметы агитационного фарфора, почувствовать, понять, как жили люди тогда и какие были идеалы и ценности в уникальной стране – СССР.





Фарфор Советского периода



Советский фарфор. Фарфоровые статуетки и фигурки, вазы и сервизы из фарфора Вы можете купить в нашей антикварной лавке.



Фарфор как материал, изобретенный в древнем Китае, был известен еще с незапамятных времен и всегда считался украшением аристократических домов. В дореволюционной России фарфоровые фигурки и посуду можно было встретить и в царских дворцах, и в особняках купцов, и в жилищах творческой интеллигенции. Во многих городах российской империи работали и процветали знаменитые заводы по производству фарфора.



В первые годы после революции 1917-го фарфоровые статуэтки в числе прочих атрибутов «буржуазного прошлого» подвергались осуждению как «мещанство», а заводы, где их делали – национализировались и разрушались. Но очень недолго! На смену белым слоникам, позолоченным ангелочкам и ажурным бабочкам пришел новый фарфор – фарфор советский! Ведь даже большевики понимали, что зарождающаяся советская культура могла с успехом использовать кадры и технологии, оставшиеся с царских времен.



На базе восстановленного производства старых мануфактур в Ликино и Дулево опытные мастера начали «нести в массы» уже советское искусство, а в послереволюционном Петрограде заработало предприятие, которое впоследствии стало знаменитым ЛФЗ – Ленинградским фарфоровым заводом. Советский фарфор сам по себе имеет огромную историческую ценность, ведь эти изделия несут на себе практически вечный отпечаток эпохи. Поэтому он стал довольно распространенной страстью коллекционеров, для которых фарфоровые статуэтки рабочих, колхозниц, пионеров, спортсменов и бойцов Красной армии – не просто объекты собирания, а неотъемлемая частица безвозвратно ушедших десятилетий существования страны под названием СССР, немые свидетели побед и горестей тех лет. А для кого-то из них – и просто ностальгия по беззаботному детству и красным галстукам.



Благодаря своим уникальным качествам советский фарфор, как и любые изделия из этого уникального материала, может храниться практически вечно, а значит - эти фарфоровые фигурки со временем можно будет передать своим потомкам в качестве иллюстрации к рассказу на тему «как мы все жили в СССР». Такие произведения советского искусства, выпускавшиеся небольшими партиями на знаменитом ЛФЗ, заводах в Дулево и Ликино, имеют и огромное познавательное значение. На них, как на старых фотографиях, остался сам дух той эпохи. Что еще, если не фарфоровые статуэтки, сможет рассказать нам, как в 30-70 годы XX столетия одевались рабочие, крестьяне, красноармейцы, спортсмены, пионеры? Ведь советский фарфор – это зеркало советской культуры и быта, классических канонов искусства этого периода. Но самое главное – в другом. Как сказал один из известных политиков постсоветского периода, «не сожалеть о развале СССР может только тот, у кого нет сердца, а верить в его возрождение – тот у кого нет разума».



Для тех, у кого «есть сердце», советский фарфор может стать своеобразной отдушиной, постоянным и вечным напоминанием о годах беззаботного детства и романтической юности. Ведь эти красивые и в чем-то даже наивные фарфоровые статуэтки хранят тепло рук наших отцов и матерей и историю той уже несуществующей страны, откуда все мы с вами родом. Немецкий фарфор по стилю отличается от советского фарфора и будет смотреться хорошим контрастом в Вашей коллекции.







Уважаемые любители и коллекционеры советского фарфора !



Мы предлагаем Вашему вниманию сайт, посвященный советскому фарфору.



В последнее время наблюдается повышенной интерес к данной теме коллекционирования.



Вышли в свет ряд книг посвященных фарфору советского периода, но как правило они посвящены фарфору первых лет Советской Власти, который в настоящее время встречается крайне редко.



С нашей точки зрения фарфору более позднего периода уделено недостаточно внимания, хотя именно данный период нам наиболее близок и дорог.



Материал на сайте систематизирован по заводам-изготовителям и тематическому признаку.



В настоящее время на сайте представлено 615 скульптур.



Так же на сайте существует рубрика "Предложение". с помощью которой Вы можете пополнить Ваши коллекции.



Если Вас что либо интересует, но сейчас в наличие нет - звоните и мы постараемся Вам помочь.



Мы будем благодарны за любые замечания и предложения по вопросам ведения сайта.



е-mail: badges64@mail.ru м.т. +7(903)7772176, Ирина





История фабрики Федоскино



Для любителей творчества фабрики Федоскино. Мы опубликовали уникальную статью, не выходившую ранее на просторах интернета. В статье рассказывается об истории фабрики Федоскино, а также о технологии изготовления лаковых шкатулок. Читайте в разделе Статьи



Гоголевские персонажи ЛФЗ



Фигурка "Бобчинский и Добчинский" Фигурка "Плюшкин" Фигурка "Ноздрев" Фигурка "Городничий" Фигурка "Собакевич" Фигурка "Чичиков" Фигурка "Маниловы" Фигурка "Хлестаков"



В продаже дореволюционные вышивки!



Советский фарфор: хрупкая история



Фарфор был изобретён ещё в древнем Китае и всегда считался атрибутом роскоши и богатства. Фарфоровые статуэтки и посуду можно было встретить в царских дворцах, в купеческих имениях, в домах творческой интеллигенции. Во многих городах великой Российской Империи работали знаменитые заводы по производству фарфора, а узнаваемое клеймо какой-нибудь известной мануфактуры служило знаком качества и свидетельством престижа.



После революции 1917 года фарфоровые статуэтки подверглись остракизму как символ мещанства, буржуазного прошлого и дурного вкуса. Тем не менее, магия фарфора – золотых ангелочков, ажурных росписей чайных сервизов, изящества пасторальных фигурок – осталась как символ тепла и дома. Ранее национализирован ные и разрушенные мануфактуры начали восстанавливатьс я, явив миру новую эпоху – эпоху советского фарфора. Его цель – нести в массы уже советское искусство, отражать дух времени и служить пропагандой советских ценностей. Хотя благодаря проверенным временем технологиям изготовления – основой высокого качества, прочности и долговечности – фарфор блестяще справлялся и с бытовыми функциями.



Советские статуэтки стали зеркалом культуры и быта, маленьким экскурсом в историю. Они не только отражают, как одевались рабочие и крестьяне, красноармейцы, спортсмены и пионеры, а демонстрируют, как менялись каноны и ценности. Отпечаток эпохи хранят на себе массивные и основательные статуэтки, изображающие людей эпохи революции, наивные в своей художественной лаконичности фигурки сказочных персонажей и влюблённых парочек.



Всё это многообразие, воплощённое в культурном наследии, называется у современных коллекционеров просто и ёмко – фарфор СССР. Цены таких изделий иногда приравнивают их к произведениям искусства, в очередной раз демонстрируя, что есть некое невидимое и необъективное, прекрасное и ностальгическое, что придаёт банальной вещице невероятную магию. Магию, которую можно сделать частью своей жизни, сделав её частью коллекции. Именно для таких ценителей подобран широкий ассортимент антикварного интернет-магазин а «Лавка Старины».



Ностальгия для ценителей: коллекция фарфора



Советский фарфор. представленный в уникальной коллекции магазина, охватывает своей тематической направленностью целую эпоху – время, безвозвратно ушедшее, но от этого не утратившее своей актуальности. Оставаясь источником необычных творческих идей и концепций, оно по-прежнему интересно историкам, художникам, дизайнерам. Это время, которое ещё способно удивлять, оставаться уникальным и самобытным. Во всяком случае, для тех, кто ценит неповторимость художественного воплощения, интересуется своеобразием культурного наследия. Это подарок, который запомнится и удивит, изделия, которые привнесут в обычный быт нотку творчества, а в стандартный декор – очарование времени, заключённого в хрупкую форму.



Многие фарфоровые статуэтки СССР можно приравнять к фотографиям: они наглядно воспроизводят внешний облик людей того времени, передают основные идеи, воплощают знаковые события. Особенностью этих произведений искусства является их уникальное качество: фарфор способен сохраниться практически вечно, а значит – стать самым стильным и необычным наследием, иллюстрирующим, как жили люди в СССР. Эта ностальгия до сих пор свойственна людям, которые выросли в уже не существующей стране, чьё детство прошло во времена красных галстуков и пионерских костров.



Фарфоровые статуэтки советского периода – это далеко не всегда утрированная манера подачи, лаконичность деталей и стиля. Прелесть советского фарфорового искусства состоит в том, что иногда в нём присутствуют отголоски концепций забытых и запрещённых дореволюционных мануфактур и некоторые фигурки выполнены в своеобразной манере. Это сложно оговорить в скупых тезисах каталогов, это можно просто прочувствовать. Такую возможность предоставляет «Лавка Старины», собравшая богатейшую коллекцию, которая вошла в раздел Статуэтки СССР .Цены каждого изделия приятно удивят и новичков, и опытных коллекционеров, а постоянное пополнение ассортимента порадует неограниченными возможностями.



Здесь можно самостоятельно пройти своеобразную экскурсию по памятным местам и событиям, получить представление о творчестве художников и мастеров-керамис тов, проникнуться духом того времени, вдохновиться необычными идеями. Вряд ли найдётся человек, который останется равнодушным к хрупким свидетельствам эпохи. Для истинных ценителей антикварный интернет-магазин «Лавка Старины» предусмотрел максимум возможностей не только быть в курсе новинок, но и купить фарфоровые статуэтки СССР на оптимально выгодных условиях.





Каталог



Советский фарфор



Собирательство советского фарфора с определенного времени приобрело популярность и стало широко распространенным видом коллекционирования. Причем надо отметить, что в отличие от прежней практики коллекционирования советского фарфора, когда под этим подразумевалось в первую очередь собирательство изделий ранней советской эпохи, и особенно так называемого агитационного фарфора, сейчас внимание большинства коллекционеров обращено преимущественно на послевоенный период. Это обусловлено как доступностью предметов, так и ощущением исторической причастности, ностальгией по недавнему прошлому.



Мастера раннего советского периода дали стране и миру образцы совершенно нового, небывалого уровня искусства мелкой пластики и художественного фарфора. Энергетика новой жизни и смена идеологии подняли этот, казалось, уже устоявшийся вид искусства на совершенно новую высоту и придали ему новое измерение. В первой трети XX века на фарфор оказывали влияние процессы, происходившие в художественной жизни, производственной  и социальной сферах, существенно усложнившиеся в послереволюционный период. Ярчайшим явлением в русском искусстве этого времени стал агитационный фарфор. Агитационный фарфор с его звучностью открытого цвета, ритмом деталей, символами нового времени воздействовал наравне с лозунгом-призывом.



Не зря изделия из фарфора стали считаться одной из немногих статей экспортного потенциала молодой Советской республики и нашли своих почитателей в разных странах, пусть даже и абсолютно не принимавших большевистские идеи. Однако произведения художественного фарфора 1920 – 1930-х годов крайне редки и стоят довольно дорого, поэтому круг их собирателей достаточно узок и элитарен. Обычно период агитационного фарфора завершают 1927 годом. В последующие годы новые произведения с революционной тематикой уже не создавали, а копировали прежние востребованные образцы, главным образом, по заказу внешнеторговых организаций. Индустриализация (1927), коллективизация (1929) и культурная революция (1929-1930) отразились на скульптуре и бытовом фарфоре, а также на изделиях по спецзаказам.



В советском фарфоре 1920-х - 1930-х гг. произошли многие принципиальные изменения, наиболее ярко проявившиеся в декорировании посудных форм - и в тематике и, главным образом, в технических новшествах исполнения декора, ориентированных на механические способы воспроизведения изображений (деколькомания, печать, аэрограф и трафарет), широкое использование которых можно назвать одним из самых существенных отличий изделий 1930-х гг. от фарфора предшествующей поры.



На небольших фарфоровых заводах в 1920-е гг. происходил постепенный переход от старых кузнецовских образцов продукции к новым посудным формам и художественному оформлению, затянувшийся из-за трудностей экономического характера. На Первомайском фарфоровом заводе (ПФЗ), как и на других фарфоровых заводах страны, продолжали вырабатывать традиционные формы посуды. Однако авангардные и революционные изменения в художественном решении фарфора Петрограда и Москвы не могли не сказаться на характере изделий провинциальных предприятий страны. На агитационном фарфоре этих заводов воспроизводились  утвержденные рисунки столичных художников,  создавались уникальные изделия с символами новой власти. В 1930-х гг. на фарфоре изображались образцы новой техники, архитектурные сооружения, станции метро, гидроэлектростанции и др. На образцах позднего агитационного фарфора – портреты политических деятелей: И.В.Сталина, М.И.Калинина, а также яркие события современности.



В пластике послеагитационного периода лидирует творчество Н.ЯДанько, определившее характер всей советской фарфоровой пластики того времени. В бытовом фарфоре появляются схематические рисунки, символизирующие промышленность, механизацию сельского хозяйства, ликвидацию неграмотности, просвещение через школу и радио, развитие сети общественного питания и личную гигиену, выполненные в технике деколькомании, печати, а чаще аэрографом по трафаретам, без золота, но в сопровождении соответствующих изображениям надписей: "За заем тракторизации", "Учись по радио", "Чисть зубы" и др.



С 1931 года на советских фарфоровых заводах организуются художественные лаборатории. События, которыми жила страна в те годы, нашли свое отражение в фарфоре - отрытие первого метро (1935), первые беспосадочные перелеты, строительство канала Москва-Волга (1932-1937), открытие ВСХВ (1939) и др. Особое внимание уделялось темам национальных меньшинств, образования и защиты отечества.



В изделиях 1930-х гг. запечатлелись и общие стилистические черты, присущие советской модификации стиля ар деко, время которого относится к 1932-1941 гг. Очень часто в фарфоре применяли сочетания-параллели, например, «ткань-керамика», что являлось одной из родовых черт декоративного искусства ар деко. В некоторых изделиях Первомайского, Дулевского и Дмитровского заводов прослеживаются общие орнаментальные мотивы. «Ситцевый» декор с разбросанными по поверхности мелкими цветами или букетиками разрабатывался во множестве вариаций. Часто цветы были стилизованными, броские цветовые пятна выстраивались в ритмический ряд, гармонично уравновешенный на поверхности формы. В отличие от «ситцевого» орнамента предыдущих столетий, здесь усиливалась, подчеркивалась условность и декоративность. «Ковровый» орнамент, напрямую заимствованный из дальневосточных аналогов или стилизованный, словно мягкое обертывание, застилал поверхность посуды, в некоторых изделиях даже имитировалась фактура ткани.



Наряду с пестрыми и нарядными, существовали фарфоровые изделия строгих форм, решенные в духе неоклассицизма или нового «сталинского ампира». В оформлении ряда предметов конца 1930-1940-х гг. использовался традиционный декор с овальными медальонами-резервами, обрамленными ритмически упорядоченным растительным орнаментом. Цветочная роспись вновь стала преобладающей. Изделия этого времени – словно результаты экспериментов со всем многообразием техник росписи по фарфору: подглазурным кобальтом, надглазурной росписью пунктиром, по трафарету, рисунком пером, росписью серебром и золотом с цировкой.



    Вазы - Фарфоровые вазы, изготовленные к торжественным событиям и знаменательным датам, занимали значительное место среди официальных даров, адресованных политическим форумам и лидерам страны, и играли заметную роль в государственном церемониале советского времени. Сложная техника изготовления больших фарфоровых ваз была возобновлена в 1936 г. на ЛФЗ, а затем и на других советских заводах. К 1950-м гг. выпускали еще более крупные и сложные по декору вазы. Изделия 1920-х - 1930-х гг. на ЛФЗ отливали за редким исключением по большой и малой "китайской" форме, созданной С.Е.Яковлевой на основе восточных образцов. Она имела простой объем с плоским основанием. На вазу органично ложилась роспись в виде единой композиции. Во второй половине 1930-х гг. в росписи выделяется фасадная сторона и центральная живописная композиция на тулове вазы. В послевоенные годы появляются формы "амфорная" и "кратерная" на высоких ножках, разработанные А.А.Стрекавиным и Э.М.Криммером на основе образцов русского ампирного искусства. Скульптурная и живописная декорация памятных ваз выдержана в одическом жанре, поскольку в те времена вазы воспринимались как действенное произведение искусства большого общественного значения. Вазоваяние утверждает новые идеи и образы власти. На тулове помещаются центральные сюжеты - портреты вождей и юбиляров, эпизоды советской истории, памятные места, приметы новой жизни. На оборотной или боковых стороных тулова - цитаты текстов классиков марксизма-ленинизма, дарственные надписи. Высокую ножку декорируют растительные орнаменты или бандероли с надписями. Горло и оплечье украшены более значимыми мотивами - советской символикой, гербами и орденами, иногда тематическими сюжетами в медальонах. Изображения вождей на вазах отличались каноничностью образа при академическом копировании официальных портретов.



В нарождающейся новой художественной стилистике оформления массового фарфора постепенно нарастает декоративность. Социально заостренная тематика стала достоянием уникальных и малосерийных произведений, создававшихся к определенным историческим датам, навеянных значительными событиями в жизни страны, а также предназначавшимся к экспонированию на выставках, изготовлявшихся специально на экспорт или для подношения официальным лицам. В их художественном оформлении на первый план выходит повышенная декоративность, усиленная обильной позолотой, - признаки нарождавшегося сталинского ампира. Проводником нового стиля стал ЛФЗ, по сути всегда остававшийся "придворным" предприятием.



Послевоенный фарфор, как правило, гораздо доступнее по предложению и ценообразованию, и самое главное, он психологически более близок большинству собирателей, отражая реалии и идеалы прожитой ими эпохи.



Собиратели фарфора – это хранители истории и культурного наследия нашей страны, люди, получающие от своего увлечения не только удовольствие, но и своеобразную психологическую поддержку и энергетическую подзарядку. Как правило, это люди определенного интеллектуального уровня, умеющие тонко чувствовать и сопереживать и в силу этой тонкости, высокой душевной организации сами уподобляющиеся предметам своей собирательской страсти.



Прошедшая советская эпоха оставила нам множество фарфоровых изделий, и каждое из них – своеобразный памятник минувшему времени. При этом коллекционная востребованность той или иной скульптуры зависит не только от ее тиражности, но и от того, насколько был талантлив ее автор, насколько глубоко и тонко удалось ему затронуть струны человеческой души. В свою очередь, эта востребованность влияет на цену, и часто более тиражные фигуры стоят дороже, чем менее распространенные, отражая таким образом существенный вес таланта художника в цене изделия.



К сожалению, масштабы и темпы фальсификации советского фарфора неприятно поражают воображение. Подделки под советский фарфор появились в Европе еще в 1920-е гг. однако их легко отличить от оригиналов. После распада СССР постепенно сформировался мощный потребительский спрос на советский фарфор и проблема фальсификации советского фарфора предстала в ином масштабе. Разнообразные подделки советского фарфора – от подделок тиражной скульптуры до редкой - наводнили рынок антиквариата.



Основные принципы и последовательность действий при определении подлинности фарфора в отечественном искусствоведении были сформулированы А.Б.Салтыковым в 1950-х гг. прекрасно изложены в книге «Советский фарфор. Каталог с оценкой редкости» И.С. Насоновой и С.М.Насоновым. Основные положения этой методики применительно к практике обычного коллекционирования приведены в Иллюстрированном каталоге-определителе с ценами Советский фарфор 1917-1991 И.Пелинского и М.Сафоновой:



1. Тщательный наружный осмотр с помощью увеличительного стекла для определения основных внешних признаков.



На этом этапе определяется материал, из которого изготовлен предмет – фарфор, фаянс, глина и т.д. а также особенности фарфоровой массы, цвет и толщина глазури, особенности росписи изделия. Определяется поглаживанием пальцем способ нанесения красочного слоя (надглазурно или подглазурно), особенности росписи (ручная, в этом случае имеется рельеф, или механическая). В зависимости от времени производства и завода производителя значительно различаются палитра и прозрачность красок, матовость или блеск росписи, качество и тщательность исполнения.



Необходимо изучить также донышко предмета для определения подлинности, места и времени производства. Кроме марок и меток, следует обращать внимание на наличие или отсутствие глазури на донышке, его форму, толщину черепка изделия. Во многих случаях именно по форме донышка можно отличить подделку от оригинала. Наличие включений в виде черных точек на поверхности донышка может свидетельствовать о реставрации или новой росписи по старому белью. Размер фигуры и ее вес – также очень важные характеристики предмета.



2. Определение заводских марок, технических меток и меток художников и мастеров.



У каждого фарфорового завода СССР было свое клеймо, менявшееся с течением времени. С помощью образцов клейм по заводам и периодам можно определить время и место производства предмета. Зачастую именно клеймо подделывается в первую очередь, поэтому рекомендуется обращать внимание на все признаки рассматриваемого предмета. Помимо клейм, на предметах можно встретить метки художников и мастеров, сортность, год производства и цену.



3. Стилистический анализ изделия.



Каждый художник имеет свой стиль художественного отражения действительности, благодаря которому можно узнать его руку в том или ином изделии советского фарфора. Кроме того, каждый завод-изготовитель фарфора имел свой стиль производства, подачи и росписи изделия. Сочетание красок, форма и вид росписи фарфора часто уникальны для того или иного завода или периода времени. Изучение стилистических особенностей поможет вас легче определить фарфор и избежать фальсификатов. Многие изделия советского фарфора раннего периода имеют высокую степень индивидуальности благодаря различным вариантам исполнения росписи.



Художественная и материальная ценность фарфора зависит от состояния предмета. Любой изъян сказывается на цене фарфора, за исключением действительно редких предметов, в которых допустимы дефекты и реставрации. Высокопрофессиональная реставрация не снижает стоимости очень редких, уникальных предметов из фарфора, не имеющих альтернативы на рынке.



Многие фигуры попали в собирательский оборот в белье, т.е. в виде нераскрашенной белой скульптуры, и впоследствии были расписаны (т.н. «новокрасы»). Новокрасы обычно дешевле полностью оригинальных скульптур, а многие современные росписи, выполненные талантливыми художниками, могут поспорить по художественной ценности с оригиналами. Каждый коллекционер сам определяет свое отношение к такого рода изделиям.



Определение стоимости советского фарфора



Вопрос ценообразования в сфере искусства и антиквариата всегда считался сложным и неоднозначным. Рынок советского фарфора здесь не исключение. Однако в случае более-менее регулярно появляющихся на рынке советского фарфора изделий существуют определенные ценовые ориентиры. Цена фарфорового изделия серьезно зависит от состояния изделия, времени производства (в случае, если модель производилась на протяжении нескольких лет, более ранние изделия стоят дороже), качества росписи и ряда других факторов. Хотя редкость фарфорового изделия прямо влияет на его цену, часто рыночный спрос на полюбившиеся собирателям предметы формирует цену значительно более высокую, чем следовало бы ожидать, исходя из их редкости и встречаемости.



Уникальные и авторские произведения стоят в сфере ценообразования особняком. Их стоимость всегда высока и сложно предсказуема. Еще более сложна и индивидуальна проблема определения цены довоенного советского фарфора. В этой категории советского фарфора цены в десятки тысяч долларов – обычное дело, а предложение мало или даже единично, уровень художественного исполнения невероятно высок, и фарфор востребован не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Примерная структура цен на довоенный советский фарфор выглядит следующим образом:



Ведомственная (РККА, наркоматы и др.) и бытовая посуда с советскими эмблемами, лозунгами и агитационными сюжетами (деколь и печать) – от десятков до сотен долларов.



Чайные пары, отдельные предметы сервизов, посуда и другие бытовые изделия, украшенные росписью неагитационного или сюжетного типа – от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.



Периодически встречающаяся на рынке мелкая фарфоровая пластика, высокохудожественная посуда ручной росписи, нередкие тарелки неагитационной тематики – от нескольких тысяч до десяти тысяч долларов и более.



Агитационные и другие тарелки высокого художественного уровня, скульптура, сервизы – от десяти до многих десятков тысяч долларов.



Редкие изделия высокого художественного уровня и уникаты – от многих десятков до сотен тысяч долларов.



    Советский фарфор 1917-1991: иллюстрированный каталог-определитель с ценами. И.Пелинский, М.Сафонова. Москва. ИД «Любимая книга».2011 Русский художественный фарфор XVIII – первой трети XX века в собрании Рыбинского музея-заповедника. Коновалова Н.Е. и др. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. 2010 О.Соснина. "Лучшие вещи для лучших людей: фарфоровые вазы в подарок" - Ода к радости. "Пинакотека". с.446-447. Москва 2008. Э.Самецкая. "Советский фарфор и фаянс 1930-х годов" - Ода к радости. "Пинакотека". с.216-219. Москва 2008.



Информация в разделе Статьи нашего сайта создана на основе указанных в текстах источников и носит информационный характер.





Фарфоровые статуэтки советского периода



Сегодня стало очень модно быть коллекционером предметов старины, если Вы таковым являетесь, то попали точно по адресу. В Интернет-магазине «Лавка древностей» Вы найдете предметы, на которых непременно стоит остановить свой выбор и не пройти стороной. Вещицы, представленные в нашем каталоге заслуживают внимания, как профессиональных коллекционеров, так и начинающих.



Самовары, фарфор, живопись и другие предметы позволят обратить свой взгляд в прошедшие столетия. Искусство прошлых веков таит в себе историческое развитие русского народа, его переживания, падения и подъемы. Нужно сказать, что, окружив себя такими уникальными в своем роде изделиями, вы окунетесь в атмосферу роскоши и красоты.





  • Многие ценители прекрасного коллекционируют изделия из фарфора, что говорит об их изысканном вкусе и постоянной потребности в эстетическом наслаждении прекрасным.


  • В каталоге магазина «Лавка древностей» Вы можете найти изделия, изготовленные из фарфора советского периода.


  • Фигурки людей и животных, сказочных персонажей отображают жизненные взгляды их авторов и историческое развитие предприятий по производству фарфоровых изделий.


  • Советский фарфор ценится до сих пор, ему свойственны прочность и долголетие, это высококачественная продукция самых знаменитых заводов-производителей.




Широко известны Дулевские фарфоровые изделия, продукция Ленинградского фарфорового завода. Скорее всего, у каждого россиянина найдется в доме фарфоровая статуэтка, маркированная ЛФЗ или «Дулево». Представленные в каталоге изделия – это миниатюрные произведения искусства, которые ценятся своими историческими характеристиками и непревзойденной авторской работой исполнения. Очень часто в газетах можно видеть объявления типа «Куплю фарфор», мы поможем Вам приобрести, действительно ценные вещи, а при желании поможем собрать информацию о предыдущих владельцах экспоната.

Фарфоровые статуэтки советского периода в интернет магазине антиквариата



Самое главное, не нужно тратить свое драгоценное время на поиски нужной вещи, воспользуйтесь услугами магазина, и мы найдем продавца или покупателя антиквариата, ответим на все интересующие Вас вопросы, проконсультируем по выбору изделий. Не стоит волноваться о доставке, курьерская служба доставит приобретение по нужному адресу города Москвы, в другие регионы доставка осуществляется на определенных условиях. Интернет-магазин «Лавка древностей» - это отличный сервис и гарантия подлинности экспонатов.





Хочу продать фарфор советского периода, но не знаю, в какую цену.



Сообщений 1 страница 2 из 2



1 2014-02-23 23:25:07



2 2014-02-23 23:34:22



перечень



- фарфоровый сервиз на 6 персон + чайник, молочник, сахарница - клеймо ЛФЗ



- блюдо "тракторист" - произведено в 40-ых годах 20-го века



- фигурка на шарнирах "девочка" - произведено в конце 19 - нач 20-го века



- чайная пара "олимпиада" - клеймо ЛФЗ



- 6 чайных пар - клеймо ЛФЗ



- 1 чайная пара - клеймо ЛФЗ



- 6 чайных блюдец - клеймо ЛФЗ



- 1 чайная пара - клеймо на фото 1549



- фигурки лошади (ЛФЗ), собаки (ЛФЗ), слона (ЛФЗ), двух олимпийских мишек, леопарда (ЛФЗ), индюка (ЛФЗ), рыбки (Дулево), дикобраза (ЛФЗ), щуки (ДФЗ), птенца, двух петухов



- фигурка каменная "лиса с кувшином"



- 6 кофейных глиняных пар + молочник и сахарница





Советские фарфоровые статуэтки – гордость или позор?



В свете наступающего Года Зайца (кролика) хочется обратить внимание именно на фарфоровые статуэтки этих милых животных.



А не только что одеть на Новый Год или что приготовить к праздничному столу. Понятно, что мы сообразим не тушить кролика в новогоднюю ночь, а на стол положить как можно больше капусты (интересно, квашеная прокатит?).



носики зайчиков



Итак есть что сравнить: потрясающую роспись розентальской фигурки и соляные неуклюжие экономные разводы на старогжельском. Прописанные умелой рукой волосинки шерстки нежного немецкого красавца против пары аляповатых мазков-усиков советского “теплого” зверушки.



Какого малыша вы выбираете? Очевидно? а вот не факт, осмотрите результаты голосования (а в идеале и сами поголосуйте)в самом низу этой страницы.



А показать вам лапки зайчиков? А вы сможете ответить: чем руководствовался художник, а сначала скульптор, выводя такие формы и линии? …



лапки фарфоровых зайчат



да просто они выходили из стандартной панельной “хрущевки” – тогда как их немецкий коллега сдавал на сигнализацию виллу, ехали на рейсовом автобусе, или на Жигуленке – в то время как немец крутил баранку новенького Мерседеса, они кушали замороженного цыпленка – а он вкушал парную перепелочку, они не знали что такое помидорка зимой, а хурма летом – а он взращивал их на собственном поле, носили неудобные башмаки парижскокоммуновых фарбрик вместо элегантных итальянских туфель… Что требовать? часть, винтики в гигантской неповоротливой машине, скажете… неа! ничто не мешало им отлепить ушки от спинки, а не подстраховаться, вдруг при обжиге “опадут”. Кто за руку держал, когда усики рисовались? – правильно, Леди Массовость, мистер Потоковое производство и сеньор Ширпотреб – вот рулевые социалистической экономики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий