понедельник, 23 июня 2014 г.

фарфоровый сервиз

Фарфоровый сервиз – как выбирать правильно



Выбор сервиза столового, кофейного или чайного – занятие приятное,  полезное, но не такое простое, как кажется, потому чтоимеет свои нюансы. Ведь чтобы выбрать, нужно знать, что выбирать и как.



Для начала определитесь какой именно сервиз вы хотите – столовый обеденный или чайно-кофейно-десертный. И, безусловно, решите, будет ли это посуда для праздника или для каждого дня, и за сколько вы готовы ее приобрести. Если все эти моменты вы уже продумали, не забудьте про марку будущего фарфорового сервиза, ее тоже нужно выбрать продуманно, и про интерьер вашей кухни. Лучше выбирать известных производителей, давно существующих на рынке и зарекомендовавших себя.



Сервиз обеденный "Alassio", серия "Lido", SELTMANN WEIDEN, Германия Сервиз обеденный "Alassio", серия "Lido", SELTMANN WEIDEN, Германия



Сегодня огромный выбор сервизов от дорогих и люксовых до дешевых и ширпотребных. Столовые, кофейные, чайные и десертные сервизы производят и топовые фарфоровые бренды Германии, Англии, Чехии, Италии, Франции и дешевые, никому неизвестные компании Китая и Японии. Особенно много недорого фарфора поступает на рынок именно из этих двух стран. Среди него можно выбрать и вполне приемлемую по качеству и декору посуду.   Кроме основных своих достоинств – высокого качества, прочности, безопасности, интересного дизайна, декора и стиля, посуда должна также гармонично смотреться в интерьере кухни. Если она сделана в классическом стиле, то и сервиз лучше подбирать классической формы и декора. Например, красиво будет смотреться в такой кухне фарфор белого или молочного цвета с орнаментами или цветочными мотивами в нежной цветовой гамме. Элегантно и аристократично смотрится белый фарфор с росписью в глубоком синем цвете.



Для кухни в стиле «кантри» или «прованс» хорошо подойдут сервизы  с чуть приглушенной многоцветностью, натюрмортами, картинами деревенской жизни и сельскими мотивами. Сегодня особенно популярен фарфор в стиле «прованс» с изображением цветов, трав, деревьев, фруктов. Холодный белый фарфор сочетается с теплыми красками – от светло-кремового до красно-коричневого и терракотового.



Лучше отказаться от посуды ярко и щедро декорированной золотом, расписанной аляповатыми цветами. Такая посуда на грани китча и мещанства не создаст у гостей нужного впечатления о вас, даже, если вы пригласили их не на застолье, а просто на чаепитие.



Мы предлагаем вам для оценки и сравнения 10 сервизов разных марок и производителей



1. Столовый сервиз «Сабина» известной чешской марки Leander . Состоит из 25 предметов и рассчитан на 6 персон. Тонкий белый фарфор украшен золотым орнаментом. Удобная, практичная, легкая посуда, подходит и для особых случаев и на каждый день.  Стоит около 12500 руб.



столовый сервиз "Сабина" Leander



2. Столовый сервиз « Vanity» люксового бренда Versace . Сервиз из белого твердого фарфора на 6 персон, состоит из 22 предметов. В наборе 3 вида тарелок, салатник, супница и соусница. Джанни Версачи часто говорил, что «Versace» – это стиль жизни для тех, кто его принимает, это должен быть повсеместный выбор. Красивая, роскошная  посуда, по-настоящему праздничная и яркая. Оригинальная форма, характерная для маркиVersace, изящный и броский декор – желто-золотой орнамент на черном фоне. Такой сервиз обойдется вам примерно в 115000 руб.



столовый сервиз "Vanity", Rosental Versace



3. Фарфоровый чайный сервиз венгерской марки Herend . Состоит из 15 предметов. Изумительная посуда для настоящих ценителей  с хорошим вкусом – тонкий фарфор, элегантный декор. Чашки и чайник украшены изящными узорными ручками, крышечки   заварочного чайника и сахарницы – очаровательной лепниной. Herend – прославленная фарфоровая  марка, которой принадлежат уникальные фарфоровые творения – посуда, фигурки, статуэтки, вазы.



столовый сервиз Herend столовый сервиз Herend



4. Столовый сервиз немецкой компании Хайнрих Винтерлинг. Сервиз на 6 персон из 24 предметов. Это одна из самых известных фабрик Германии, основанная семьей Винтерлингов. Эта семья на протяжении 150 лет занимается производством высококачественного фарфора. Весь процесс производства, начиная от изготовления белого фарфора и заканчивая декорированием, осуществляется предприятии в городе Марктлейтен, что в Баварии. Примерная стоимость такого сервиза  18890 руб.



5. Обеденный сервиз «Венеция» на 6 персон японской марки N oritake. Состоит из 31 предмета сделанных из тонкого костяного фарфора. В 19 веке Япония открыла границы для международной торговли. Один из больших шагов в экспорте был сделан в области гончарного производства.  В 1876 году Барон Ичизаемон Моримура впервые представил на международном рынке фарфор из Японии. Чтобы быть уверенным в высочайшем качестве экспортируемого фарфора, Барон открыл собственную фабрику по производству изделий из костяного фарфора. Так с 1 января 1904 года фарфор N oritake прочно удерживает ведущее место по производству посуды. Стоит сервиз «Венеция» около 38770 руб.



6. Сервиз столовый «Джулия» австрийской марки Hatori. Сервиз на 6 персон, состоит из 27 предметов, сделан из костяного фарфора. Очень элегантный и нежный, в мягком цвете топленого молока с изящным цветочным узором. Отлично подойдет для ежедневного использования. Стоит примерно  24860 руб.



7. Обеденный сервиз «Мария Браун» японской фабрики Royal Bon China. Сделан из костяного фарфора и состоит из 17 предметов.  Красивый сервиз в минималистичном стиле, со сдержанным нежным рисунком. Стоит около 26147 руб.



Сервиз столовый "Мария Браун" Royal Bon China



8. Столовый сервиз «Золотая вышивка» из 27-х предметов на 6 персон. Производитель японская фабрика Royal Bone China. Костяной, молочно-белый, легкий, тонкостенный фарфор, элегантные формы, мягкие рисунки, высокое качество. Примерная цена- 18840 руб.





Развитие фарфорового производства в России





Предметы из Охотничьего сервиза. Хранятся в Гатчинском дворце.



В начале 18 века фарфор считался в Европе редким и желанным предметом роскоши. И многие правители мечтали заполучить секрет прибыльного фарфорового производства.



Петр I тоже интересовался фарфором, посещал европейские заводы, направлял в Мейсен Юрия Кологривова с целью разузнать немецкий секрет, пробовал привлекать иностранцев для налаживания фарфорового производства в России.



Петра I восхищала красивая и необычная фарфоровая керамика. Наверное, в те времена она казалась настоящим чудом и волшебством: совершенная по цвету, гладкости, форме… И император выписывал себе из-за границы разные фарфоровые предметы домашнего обихода: вазы с российским гербом, бритвенные тазики, аптекарские сосуды и разные другие предметы.



Происхождение слова Фарфор



В русский слово «фарфор» пришло из персидского языка. Словом «фахфур» персидские купцы называли китайскую посуду из белой полупросвечивающейся керамики, которой они торговали в Европе.



Английское название фарфора – porcelain (пОрслин), порцеллан или порцелин произошло от итальянского слова porcellino (порчелИно), что переводится как «поросёнок». Но порчелино — это не только маленькая свинка, но и ракушка. Во времена разгадывания секретного рецепта фарфора, итальянцы предполагали, что именно эти морские раковины, добавленные в керамическую массу, придают фарфору его неповторимые свойства.



Невская порцелиновая мануфактура



Первый русский фарфоровый завод появился только спустя 2 десятилетия. Придворная порцелиновая мануфактура возникла во времена правления дочери Петра — Елизаветы.



В Петербург из Стокгольма приехал специалист по керамике — Христиан Конрад Гунгер, а его помощником стал Дмитрий Виноградов, молодой русский учёный, бывший сокурсником Михаила Ломоносова. И они приступили к поиску секрета производства фарфора.



Гжельская глина считалась наиболее подходящей для опытов и в конце 1744 г. Гунгер и Виноградов начали эксперименты. Но довольно стало понятно, что заграничный специалист Гунгер не может помочь нам в этом деле, потому что не обладает достаточными знаниями. И его отстранили от дел.



Открытие тайны фарфора



И вот Дмитрий Виноградов стал проводить опыты по получению фарфора самостоятельно, судьба фарфоровой мануфактуры оказалась в его руках.



Наконец, в 1747-1748 годах Виноградов сумел получить достаточно белый и прозрачный фарфор с глазурью, которая не отставала от изделия. Его первым фарфоровым изделием стала чашечка, украшенная виноградной лозой и буквой W.



Учёный разработал точный технологический цикл производства фарфора, организовал этот процесс на мануфактуре и в 1752 году написал научную работу «Описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается».



Ценность русского фарфора для нашей страны была в том, что он был изготовлен из нашего отечественного сырья, что значительно снижало расходы на производство.



Русский фарфор Виноградова был очень качественным и не уступал по этому параметру саксонскому. А полученный состав фарфоровой массы был близок к китайскому рецепту.



Первый русский фарфор



Первые изделия из раннего русского фарфора были небольшими. Порцелиновая мануфактура выпускала фарфоровые пуговицы, чашки, табакерки, курительные трубки, декоративные части для столовых предметов (ножей и вилок), набалдашники для тростей.



Спустя несколько лет, в конце 1756 года, наши мастера научились делать и крупные предметы. Для этого нужен был большой горн для обжига фарфора, который Виноградов как раз построил и успешно испытал к этому времени.



Сервиз Собственный



В эти годы Елизавета II заказала ему изготовление первого столового сервиза. Который потом стали называть «Собственный».





Предметы из первого русского фарфорового сервиза «Собственный», изготовленного Д. Виноградовым для императрицы Елизаветы Петровны.



Белая поверхность фарфора сервиза Собственный покрыта рельефной сеточкой, в местах перекрещения которых посажены лиловые незабудки (они прописаны золотом и пурпуром). А глубокие предметы, чья основная поверхность для украшения находится снаружи, украшены рельефными гирляндами разноцветных цветочков, которые были вылеплены вручную.



Художественный фарфор в России при Екатерине II



Екатерина II всегда покровительствовала фарфоровому производству. В 1765 году она переименовала Порцелиновую мануфактуру в Императорский фарфоровый завод. Управляющим на нем был князь Александр Вяземский. Он расширил завод, привлёк на него европейских мастеров. При Вяземском увеличился выпуск продукции и расширились рынки сбыта, что увеличило доходы. Да и превосходные фарфоровые изделия, распространяясь по стране, постепенно начинали рекламировать сами себя, радуя хозяев, которые гордились своим приобретением. И привлекая новых покупателей из числа их гостей и знакомых.



Для того, чтобы продать первый русский фарфор, в эпоху правления Елизаветы Петровн, приходилось размещать объявления о приеме заказов. То есть — искать покупателей. Спрос был невелик. А при Екатерине II ситуация изменилась, появился стабильный спрос на фарфор, поэтому возникли склады и магазины фарфора.



Расцвет русского художественного фарфора пришёлся на «золотой век» Екатерины.



В 1779 году на Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) пригласили талантливого скульптора — Жана-Доминика Рашетта. Он стал главным модельмейстером (заведовал скульптурной частью до 1804 г.), то есть определял форму посуды, её дизайн. Работы Рашетта отличала классическая строгость и ясность. И этот скульптор, в большей части, определил художественный стиль русского фарфора, который выпускался в это время на ИФЗ. Рашетт стал автором около 150 моделей фарфоровых изделий.



Фарфоровые сервизы



Конечно, небольшие вещи и наборы из фарфора, предметы домашнего обихода тоже радовали своей красотой и изяществом, но только роскошные парадные сервизы из сотен предметов могут в полной мере проиллюстрировать великие достижения художественного фарфорового искусства того времени. Поражая красотой, мастерством и изящностью мысли их автора.



Арабесковый сервиз состоял из 973 предметов. Его украшали фрески, написанные в стиле тех, что нашли при раскопках на стенах Помпеи и Геркуланума.



Ялтинский сервиз прославлял русский флот и иллюстрировал процветание отечественной торговли.



Кабинетский сервиз состоит из 800 предметов, и в его медальонах — рисунки античных архитектурных памятников Италии.





Кабинетский сервиз — предметы из фонда Государственного музея А. С. Пушкина.



Сервиз с камеями



В подарок Григорию Потемкину Екатерина II заказала во Франции (в Севре) знаменитый сервиз с камеями, состоявший из более чем 700 предметов. Его доставили в Россию в 1779 году с Севрской мануфактуры. И до 1782 года сервиз с камеями находился во владениях князя — в Таврическом дворце Петербурга. После его смерти его передали на хранение в сервизные кладовые Зимнего дворца и потом использовали на торжественных обедах.





Отдельные предметы из столового сервиза с камеями, мягкий фарфор, Севр, Франция.



Этот уникальный сервиз стал первым столовым фарфоровым сервизом Севрской мануфактуры в стиле классицизма, для которого были изготовлены специальные формы, которые больше нигде не применялись.



Сервиз с камеями выполнен в бирюзово-васильковых тонах с позолотой, декорирован вставками из камей (копиями знаменитых античных камей из коллекции Людовика XVI). Камея — это украшение в форме медальона, вырезанное из декоративного камня или морских раковин, в котором рельефное изображение выступает над поверхностью (миниатюрный барельеф).





Посуда из сервиза императрицы Екатерины II — сервиз с камеями, изготовлен в Севре (Франция), 1778-1779 г.г.



При изготовлении этого сервиза была применена новая технология нанесения изображения — способом печати по трафаретам. На отдельных предметах сервиза: сахарницах, мороженицах, бутылочных передачах сначала оставляли гнезда под эти рельефные украшения, а потом в них вставляли камеи. Их делали отдельно из керамической массы, которую специально изобрели для этих целей.



Не удержусь, покажу вам фото Арабескового зала — парадного зала Большого Царскосельского дворца, созданного для императрицы Екатерины II по проекту архитектора Чарльза Кэмерона в античном стиле. Просто посмотрите на цвета и линии. Ничего вам не напоминает?





Интерьеры Арабескового зала.



Сын Екатерина II, император Павел I, тоже интересовался фарфоровым производством.



Его заказы на сервизы отражали характер государя. Дело в том, что Павел Петрович предпочитал вести уединённый образ жизни и сервизами на 8-20 персон успешно и полно сервировали его обычный стол. В то же время в моду вошли обеденные сервизы »dejeuner» (дужени) на две персоны.



Гурьевский сервиз



Гурьевский сервиз стал самым значительным произведением фарфорового искусства первой четверти 19 в. Его назвали по имени Дмитрия Александровича Гурьева, который ведал фарфоровым производством во времена царствования Александра I. Он был главой Кабинета Его Императорского Величества, и именно за счёт императорских дотаций существовал Императорский фарфоровый завод. В эти времена произошёл расцвет русского классицизма, выразившийся в стиле «ампир».



Развитие производства фарфора в начале 19 века



Гурьев не просто наблюдал за фарфоровым производством, а решил совершенствовать его. Он пригласил высококлассных специалистов по технологии производства фарфора: Франца Гаттенбергера, профессора технологии Женевского университета (в 1803 г. он и стал директором завода), из Берлинской королевской мануфактуры пригласил Шульца — арканиста (это составитель фарфоровой массы), Шрейбера — механика и Зейфферта — обжигальщика.



В это же время на завод привлекли художников: Степана Пименова — известного скульптора Александровской эпохи (он был адъюнкт-профессором Академии художеств), из Севра приехали Жак-Франсуа Свебах, Анри Адам и Дени Моро. К ним присоединился севрский токарь Фердинанд Давиньон.



Особенности Гурьевского сервиза



Гурьевский столовый сервиз (заказанный Гурьевым для Александра I) считался парадным, предназначался для Зимнего дворца и был рассчитан на 50 персон. Его хранили в покоях супруги Александра I — Елизаветы Алексеевны.



Степан Пименов, ставший модельмейстером Императорского фарфорового завода, разработал художественный проект сервиза.



Гурьевский сервиз выполнен в красно-коричневых тонах с золотом — такие гамма считается парадной. Фарфор сервиза украшен сценами из крестьянской жизни и пейзажами Петербурга, Москвы, Петергофа и Гатчины, которые перенесены с картин и гравюр художников: Андрея Ухтомского, Степана Галактионова, Семёна Щедрина и Фёдора Алексеева.



А изящные фарфоровые скульптуры в виде сельских юношей и девушек с корзинами, чашами и вазами над головой, служат декоративным поддерживающим элементом предметов Гурьевского сервиза, которые стоят на ножках или подставках.





Предметы из Гурьевского сервиза. Изготовлены в стиле Ампир.



Причины появления простых людей на фарфоре



Рисунки крестьян на Гурьевском сервизе появились неспроста. Эта фарфоровая посуда прославлял народ, одержавший победу в Отечественной войне 1812 года.



Отечественной войне 1812 года была посвящена и серия Военных тарелок, на которой были изображены офицеры и солдаты всех родов войск.



В то же время стали появляться фарфоровые чашки с портретами императоров, полководцев и видных деятелей эпохи.



Стали делать больше ваз



При Александре I и до конца 60-х годов 19 века выросло производство ваз. В декоре художественных фарфоровых изделиях стало больше золота, сюжеты фарфоровой живописи, в большинстве своём, были батальными и видовыми. Как и прежде, фарфоровые заводы продолжали изготовлять уникальные дворцовые сервизы.



Фарфоровый завод в николаевские и александровские времена



Во времена правления Александров (II и III) и Николая I были изготовлены фарфоровые сервизы, практически, для всех резиденций Петербурга. Сервизы различались по художественным стилям.



Одним из ведущих направлений было «русское». И вот в этом стиле, на основании исторических и этнографических сведений, по проекту известного учёного Ф. Солнцева, на ИФЗ изготовили сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).





Сервиз ВККН, фарфор, ИФЗ



Развитие фарфоровой живописи в России



Николаевский фарфор поражал тонкой работой живописцев (хотя, наверное, их правильнее было бы назвать вазописцами). Рисунок ваз виртуозно копировал великие произведения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо, Мурильо и других художников эпохи Возрождения, которые были, большей частью, в коллекции Эрмитажа.



Развивалась и иконопись по фарфору, портретная и миниатюрная живопись. Императорский фарфоровый завод был признанным лидером в фарфоровой живописи, что подтверждалось дипломами всемирных выставок в Лондоне, Париже и Вене.



В 1844 году был столетний юбилей Императорского фарфорового завода, к которому при нем основали музей. Первыми экспонатами его коллекции стал фарфор из кладовых Зимнего дворца.



А при Александре III было принято рациональное и полезное решение — делать высокохудожественный фарфор в 2 экземплярах — для двора и для музея.



Угроза закрытия ИФЗ



Однако, Александр II не очень интересовался ИФЗ, при нём сократилось производство фарфора, выпускали только праздничные поднесения ко двору (пасхальные и рождественские). Всё постепенно затухало. Уменьшились и размеры изделий, более скромным стал декор и отделка. Мастера, в основном, копировали восточную и европейскую керамику. Подумывали даже о закрытии производства, которое не приносило прибыли.



Новая жизнь ИФЗ



Никто не вечен. Императором стал Александр III, который спас ИФЗ от закрытия. На заводе активизировалось производство, Александр III интересовался фарфором, появились заказы на крупные сервизы: «Коронационный» и сервиз с рисунками Рафаэлевских лоджий в Ватикане (которые редактировал лично император).



Художественный вкус императора существенно повлиял на художественный стиль фарфорового завода. Александр любил вазы: китайские и японские, цветные глазури, терракоту. С его подачи подглазурная живопись стала активно использоваться на ИФЗ.



Фарфор во времена Николая II



К концу 19-началу 20 века производство фарфора усовершенствовалось за счет внедрения новых современных технологий и оборудования. Высокий уровень развития художественных технологий в сочетании с научными достижениями способствовал появлению промышленного (химического и электротехнического) фарфора, (который и сейчас используется, например, в электрических изоляторах).



Большие заказы на сервизы поступили от императрицы Александры Фёдоровны. В результате появились сервизы «Александринский» и «Царскосельский».



А для Николая II ИФЗ выпустил серию военных тарелок с военными в мундирах времен Александра III и фарфоровые скульптуры серии большой этнографической достоверности «Народы России» (их изготовили по моделям П. Каменского). Серия призвана была укреплять идеи русской государственности.





Архангельская женщина из серии Народы России.



В начале 20 века завод сотрудничает с большими русскими художниками из объединения «Мир искусства»: Сомовым, Лансере и Чехониным.





Влюблённые. Автор — Константин Сомов. ИФЗ



В дореволюционные годы завод находился в образцовом состоянии и по части технологии, и художественных достижений.





22. блюдо для пирожных 2



23. блюдо для торта круглое 2



24. масленка 1



25. десертные тарелки 12



В нашем Интернет-магазине Вы можете приобрести чайные, столовые и кофейные сервизы всемирно известного российского завода ИФЗ (Императорский фарфоровый завод создан в 1744 г.) Сервизы ИФЗ - это оптимальное соотношение цены и качества, широкий ассортимент предметов и декоров. Например, столовый сервиз с позолотой "Колокольчики" на 6 персон из 33 предметов стоит 17890 рублей, такой же чайный на 6 персон из 21 предмета - 4490 рублей.



Всего за 22380 рублей Вы приобретаете чайно-столовый сервиз из 54 предметов из фарфора высокого качества, с элегантным декором. В его состав входит:



6 глубоких тарелок 220 мм, 6 мелких тарелок 240 мм, 6 закусочных тарелок 200 мм, 2 салатника 350 мл, 2 салатника 170 мл, 2 вазы для фруктов высотой 135 мм, солонка, перечница, горчичница, подставка для специй, селедочница, ваза для цветов 160 мм, ваза для салфеток 120 мм, блюдо овальное 280 мм, блюдо круглое 300 мм, а также 6 чашек с блюдцами 235 мл, чайник 750 мл, сахарница 475 мл, сливочник 220 мл, 6 тарелок для десерта.



Вы можете приобрести отдельные предметы этого сервиза, чтобы расширить или дополнить его состав.





Обеденный сервиз Колокольчики ИФЗ



Чайный сервиз Колокольчики ИФЗ



Чайная чашка Колокольчики ИФЗ



История создания фарфоровых сервизов



В прежние времена, до раскрытия тайны состава фарфора европейцами, столы знатных и богатых людей украшала посуда из серебра, фаянса, майолики. Фарфоровые сервизы, привозимые с Дальнего Востока, можно было увидеть лишь на столах величайших знатных дворов, поскольку фарфор в те времена был редок и очень дорог.



Вскоре после 1709 года, когда была раскрыта тайна твердого фарфора, он начал использоваться для создания фарфоровых сервизов - как превосходный, привлекательный и стойкий материал для фарфоровых сервизов. Ранний европейский фарфор напоминал дальневосточную керамику, а формами - серебряную и оловянную посуду. Однако вскоре появились формы и декоры, свойственные фарфору.





Francois Boucher (1703-1770). Утренний кофе, 1739. Лувр, Париж



По всей вероятности, на картине изображена семья художника. Это бесценное свидетельство образа жизни времен Людовика XV. Кофе в то время был дорогостоящей импортной новинкой.



В начале XVIII века столовый фарфор уже больше напоминает фарфор нашего времени. Тогда уже создавались фарфоровые сервизы из фарфоровых тарелок, фарфоровых блюд, чайных, кофейных чашек из фарфора, чашек для горячего шоколада и других фарфоровых предметов с одинаковым декором. Количество фарфоровых предметов в фарфоровом сервизе было от 100 до 1000. Самый известный старинный фарфоровый сервиз - Лебединый Сервиз Кендлера ( Meissen ), созданный в 1737-1741 гг и состоявший из 2200 фарфоровых предметов, украшенных рельефными изображениями водных созданий.



Отдельные фарфоровые сервизы для десерта появились в середине XVIII века и могли состоять из 500 предметов из фарфора: фарфоровые десертные тарелки, фарфоровые подставки и блюда из фарфора для тортов и фруктов, фарфоровые соусники, фарфоровые компотницы, фарфоровые блюдца для мороженого, фарфоровые винные передачи, фарфоровые предметы для охлаждения фруктов и мороженого. К концу XIX века они вновь вошли в состав больших фарфоровых сервизов.



Аристократический этикет и правила требовали все большего изящества и разнообразия подаваемых блюд, соусов и десертов. Увеличилось количество необходимых предметов фарфорового сервиза. Появились фарфоровые наборы для соли и перца, фарфоровые горчичницы, фарфоровые кольца для салфеток, фарфоровые масленки, фарфоровые салатники, фарфоровые бонбоньерки, фарфоровые ложки и кувшины, фарфоровые колокольчики, подходящие по декору фарфоровые вазы, фарфоровые подсвечники, фарфоровые украшения для центра стола, выполненные в виде дома, церкви, букета или фигуры человека. Центральное украшение могло включать в себя различные блюда, графинчик или бутылочку для уксуса или масла, солонку или перечницу.



Изящная культура стола потребовала не только еще богаче декорированных фарфоровых блюд и фарфоровых тарелок, но и богато украшенных фарфоровых аксессуаров для украшения стола и мебели. В наши дни популярны такие предметы из фарфора, как фарфоровые салфеточницы и фарфоровые подставки для карточек меню, фарфоровые лампы и фарфоровые вазы.



С 1840-х гг на фарфоровой мануфактуре Herend производят еще более красивые столовые сервизы из фарфора. В наши дни наиболее простой фарфоровый сервиз Херенд на 12 персон состоит из 113 фарфоровых предметов: 12 фарфоровых суповых тарелок, 36 различных фарфоровых тарелок для горячего и 12 фарфоровых пирожковых тарелок, фарфоровой супницы, трех больших фарфоровых блюд, четырех фарфоровых круглых блюд, фарфоровой салатницы и фарфоровой салатницы для фруктового салата, фарфоровой крюшонницы, фарфорового соусника на блюдце, двух фарфоровых наборов соль-перец, 12 фарфоровых подставок для яйца, 12 фарфоровых полумесяцев для костей, 12 фарфоровых салатных тарелок. Количество фарфоровых предметов в таком фарфоровом сервизе, включая сосуды для чая и кофе, может доходить до 250.



На Herend существует обычай называть декоры фарфора именами знаменитых клиентов фарфоровой мануфактуры. Часто это имена правителей и аристократов. Например, декор "Виктория" был назван в честь английской королевы Виктории. Такие фарфоровые сервизы отражают вкусы и запросы тех времен. Декорам фарфора Herend были даны имена Apponyi, Batthyanyi, Esterhazy, Rothschild.



Фарфоровые сервизы - чайные, кофейные фарфоровые сервизы и фарфоровые сервизы для горячего шоколада.



Традиция пить чай привилась среди элиты Европы в XVI веке, затем - в XVII веке - начали пить кофе и горячий шоколад. Эта новая культура повлияла на культуру оформления стола: вскоре были созданы первые сервизы, предназначенные для подачи и употребления этих очень дорогих напитков. Вначале их изготавливали из фаянса и металла, но лучшим материалом оказался фарфор - он дольше удерживал тепло, меньше нагревался.



В XVI веке чай был редким и дорогим напитком, поэтому его пили из маленьких чашек в китайском стиле. В дальнейшем и европейские фарфоровые чашки были маленькими. Первые чайники из европейского фарфора были изготовлены в китайском стиле, который в Европе называли boccaro, в разных формах: прямоугольной, шестиугольной, восьмиугольной, или в виде перевернутого гриба. С XVIII века чай подешевел, а размеры фарфоровых чайников выросли. Обычно использовались два фарфоровых чайника - большой для кипятка и поменьше для заварки. Ручки фарфоровых чайников украшались фарфоровыми дельфинами, рыбами, птичьими головами.



Больше всего с тех времен до наших дней изменились формы фарфоровых чашек. Поначалу в моде были маленькие фарфоровые китайские чашки без ручек, что объяснялось дороговизной и редкостью напитка. Блюдце и фарфоровую чашку с ручкой изобрели европейцы (такие предметы и раньше создавались в Китае, но только для экспорта в Европу). До середины XVIII века не существовало разных фарфоровых чашек для чая, кофе и горячего шоколада. В дальнейшем форма фарфоровой чашки не изменилась, хотя она стала больше. Были изобретены фарфоровые чашки с филигранной решеткой на фарфоровом блюдце, предотвращавшей опрокидывание.



В состав классического чайного фарфорового сервиза входил фарфоровый чайник, фарфоровый молочник, фарфоровая сахарница, фарфоровый поднос для ложек, фарфоровая чашка для слива использованной заварки, фарфоровые чайные пары, два больших фарфоровых подноса для хлеба, масла и пирожных. Обязательным предметом такого фарфорового сервиза была шкатулка-чайница из фарфора.



В XVIII веке чай стал популярным утренним напитком. Завтракали в спальне или будуаре. Для этой цели были созданы маленькие утренние фарфоровые сервизы на двоих - тет-а-тет, или кабаре. Фарфоровый сервиз на одну персону назывался solitaire (солитер). Маленькие фарфоровые сервизы для завтрака стали невероятно популярны.



Кофе появился в Европе в XVII веке, вскоре приобрел огромную популярность. В то же самое время стало модным пить горячий багамский шоколад. Мода пить по утрам кофе и шоколад из фарфоровых сервизов кабаре и солитер пришла в XVIII веке.



Эти напитки пили богатые люди из дорогого фарфора. Для кофе и горячего шоколада были созданы высокие фарфоровые чашки и блюдца с решеткой, чтобы фарфоровая чашка с горячим напитком не перевернулась в постель. Фарфоровые чашки для горячего шоколада имели по две ручки и крышку.



Фарфор в русской усадьбе



Столовая была одним из важнейших помещений русского усадебного дома. К середине XVIII столетия столовая стала обязательной комнатой дома. До этого времени обеденные столы могли накрываться в любом подходящем по размеру помещении дворца или дома.



Располагаясь в парадной анфиладе, столовая, как правило, была просторной и светлой комнатой, оформление которой во многом зависело от архитектурного и декоративного решения всего здания, вкусов и увлечений владельца усадьбы. Рядом обычно находились буфетные и другие подсобные помещения, скрытые парадной отделкой, служившие для хранения мебели, посуды, столовых приборов и других принадлежностей сервировки стола. Повсеместно использовались росписи и живописные полотна вместо украшения шпалерами и шелковыми тканями, которые могли впитывать запахи.



Особое место в убранстве столовых принадлежало фарфору. В первой половине - середине столетия фарфор выполнял в основном представительскую функцию. Дорогой и редкий, преимущественно китайский и японский, фарфор в этот период служил прежде всего объектом коллекционирования. В усадьбах со временем столовые стали местом размещения семейных реликвий. В XVIII веке в столовых на открытых буфетах-горках, консолях и столиках выставлялся фарфор, стекло и др. В XIX веке коллекционные предметы размещали в застекленные шкафах-горках.



В усадебных интерьерах, сформировавшихся в середине века, китайский фарфор занимал значительное место и во второй половине столетия, однако коллекции активно пополнялись европейским фарфором. Из европейских преобладали изделия Мейсенской мануфактуры, в большом количестве поступавшие на российский рынок. Большим спросом пользовались мейсенские фигуры и группы, сервизы могли позволить себе лишь наиболее состоятельные люди. Фарфор был очень дорог, и использование его в качестве столовой посуды до конца XVIII века не получило широкого распространения. В России тогда пользовались металлической и глиняной посудой, в домах знати ели с золота и серебра.



Во времена правления Екатерины II на ИФЗ были созданы первый большой парадный столовый и десертный сервиз Арабесковый (1784), Яхтинский сервиз (1785-1787), Кабинетский сервиз (1793). В Кабинетском сервизе воспроизведены изображения старинной итальянской архитектуры. Кабинетский сервиз был заказан по распоряжению Екатерины II в феврале 1793 г. в качестве подарка графу А.А.Безбородко (1747-1799). Однако неизвестно, получил ли А.А.Безбородко подарок, поскольку в 1796 году готовую столовую часть сервиза принял в дар Павел I, дозаказавший понравившийся ему сервиз на 8 персон. Специальным распоряжением Кабинета Е.И.В. Александра I от 1815 г. все части этого сервиза хранились в Сервизной кладовой Зимнего дворца, откуда и возникло впоследствии название "Кабинетский". Столовая часть сервиза А.А.Безбородко включала в себя около тысячи предметов и филе из девять бисквитных фигур-аллегорий по проекту Рашетта. Образцами росписей послужили гравюры европейских мастеров из иллюстрированных изданий XVIII века.



Филе (сюрту де табль, от фр. surtout de table - главное на столе, десертная гора, сады) - настольное украшение, занимавшее центр стола. До середины XVIII века их изготавливали из минералов, крашеного сахара, папье-маше, серебра и драгоценных камней, впоследствии - из фарфора или бисквитного фарфора.



В домах менее знатного дворянства с начала XIX века также использовались ставшие постепенно модными фарфоровые сервизы - т.н. ординарная посуда, выпускавшаяся на Императорском фарфоровом заводе и заводе Франца Гарднера. Эта фарфоровая посуда отличалсь скромным приятным декором и простотой форм. В состав ординарного сервиза входили привычные для нас тарелки, соусники и блюда разных форм и размеров, а также постепенно вышедшие из употребления рюмочные и бутылочные передачи, мороженицы, тарелки с ажурным бортом.



В качестве филе в усадебном быту для создания праздничной сервировки использовали фарфоровые фигуры и группы фигур, обычно мейсенского фарфора, а позднее и гарднеровского фарфора, создавая тематические композиции - охотничьи, мифологические, пасторальные. И в Европе, и в России обычно такие сюрту составлялись из белых нераскрашенных фигур. Десертные столы сервировали особенно изысканно - к нарядной посуде разнообразных форм добавляли украшения из живых и искусственных цветов. В русских усадьбах стремились создать гармоничную жизнь на лоне природы, старательно украшая свой быт.



Источник информации:



«Под царским вензелем». Произведения Императорского фарфорового завода из собрания Государственного Эрмитажа. Каталог выставки в Государственном комплексе музеев Московского Кремля. 17 октября 2007 – 13 января 2008. Изд. «Пропилеи». Санкт-Петербург, 2007



Татьяна Мозжухина. Парадная столовая. Каталог Мир русской усадьбы. Изд. Авангард. Москва 1995



Мы предлагаем широкий ассортимент чайных, кофейных, обеденных фарфоровых сервизов российских и зарубежных производителей по выгодным ценам.





Столовые сервизы из фарфора



В какой бы стране мира ни жил человек – Австрии. Японии. Германии – он всегда будет стремиться к тому, чтобы принимать пищу в максимально комфортных для себя условиях. Неотъемлемой частью ритуала приема пищи является красивый и качественный фарфоровый сервиз. Эти изделия рук человеческих были и остаются предметом восхищения, в особенности – редкие, уникальные столовые сервизы из фарфора. Легкие и ажурные, почти прозрачные и с изящным рисунком, сервизы из фарфора преподносят в виде презента к семейным торжествам – годовщине свадьбы, юбилею, «круглой» дате. Эта «подарочная» традиция особенно свойственна такой хлебосольной стране, как Россия. Подобные подарки бережно хранятся и зачастую передаются в семье из поколения в поколение. Однако фарфор вошел в нашу жизнь далеко не сразу – ему предшествовали керамические, металлические, фаянсовые наборы посуды. Но тот полет дизайнерской мысли, который мы ежедневно обнаруживаем на полках магазинов, получил свое право на жизнь только после изобретения фарфора.



Казалось бы, что особенного в столовом комплекте? Обеденный сервиз – посуда, не более того. Но почему-то в память практически каждого взрослого на всю жизнь врезается это детское воспоминание – не о целом обеденном сервизе, а о своей любимой чашке, тарелке – какая она была, с каким рисунком – мишкой ли зайчиком. Мы помним каждую трещинку своего когда-то любимого предмета и горько оплакиваем его утрату, когда он, наконец, случайно разбивается. Это часть нашего детства, которая всегда остается с нами. И именно поэтому существует свой глубокий смысл в том, чтобы, будучи взрослыми, приобретать сервиз столовый, фарфор по душе, а не из соображений жесткой экономии – ведь на нем буду обедать ваши дети и внуки. Пусть они запомнят это тепло и уют родительского дома, когда вся семья сидит за накрытым столом, а на нем – красивый столовый сервиз на 6 персон.



Выбор и покупка столового сервиза



Решив подойти к вопросу выбора посуды серьезно и купить столовый сервиз, многие встают перед дилеммой: современный ассортимент столовых сервизов очень велик, а вот качественный сервиз купить недорого гораздо сложнее. Чехия. Польша. Китай – все эти страны поставляют на наш рынок обилие ярких товаров. Что из них выбрать, как разобраться в этом фарфоровом море? Самый простой вариант – воспользоваться услугами интернет-магазина: здесь можно найти столовые сервизы на все случаи жизни любой ценовой категории. Обычный магазин посуды никогда не сможет предложить такого многообразия товаров и вряд ли поможет с их доставкой. Заказывая столовый сервиз в интернет-магазине. вы избавляетесь от массы лишних забот и приобретаете только позитивные эмоции, не считая самого сервиза!





Фарфоровый сервиз «Московский»



Фарфоровый сервиз "Мусульманский"



Фарфоровый сервиз с ручной росписью



Фарфоровый сервиз «Новогодний»



Фарфоровый сервиз с ручной росписью





Купить чайные, кофейные и столовые сервизы Императорского фарфорового завода (ЛФЗ)





Чайные, кофейные и столовые сервизы Императорского фарфорового завода (ЛФЗ) представлены в наших магазинах в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.



Бесплатная доставка курьером при заказе от 2000 рублей в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске



Бесплатная доставка по России при заказе от 3000 рублей



Купить сервиз с доставкой в любой город России наложенным платежом за 2-5 дней через компанию EMS-почта России прямо Вам в руки



100% гарантия возврата денег в течение 30 дней - по первому требованию мы любезно вернем Вам все уплаченные деньги



Заказывайте Императорский фарфор по телефонам: (495)744-1041, (812)313-2450, (863)256-1001





Столовые сервизы



Столовый сервиз – это комплект столовой посуды, который рассчитан на определенное количество человек. В зависимости от задачи обеденные сервизы из фарфора бывают разной комплектации.



Обычно полноценный обед включает несколько частей: холодные закуски, первое блюдо, второе горячее блюдо, десерт.



Для правильной сервировки стола, необходимо иметь столовый и чайно-кофейный сервизы. в состав которых, входят все необходимые предметы. Каждое блюдо подается в специально предназначенной посуде. Все предметы столового сервиза выполнены в едином декоре.



К красивому столовому сервизу подберите сочетающиеся по цвету салфетки, скатерть, столовые приборы и Вы создадите приятную атмосферу праздничного стола.



Всего 512 товара категории «Столовые сервизы» на 11 страницах. Показано товаров от 1 до 50







    Скидка 30% - Гуси и Casa Bugatti



// Четверг, 27 Март 2014



Предлагаем всем нашим покупателям скидку 30% на итальянские столовые приборы "Bugatti" и отдельные предметы из фарфора коллекции "Гуси" .



Акция продлится до 15.04.2014. Количество товара, участвующего в акции, ограничено.



Подробнее. Luigi Colani для чая и кофе "ab OvO"

// Понедельник, 20 Январь 2014



Каталог продукции легендарного дизайнера из Германии Луиджи Колани (Luigi Colani) пополнился чашками и кружками для чая и кофе серии "ab OvO ".



Товар представлен эксклюзивно нашим магазином!



Подробнее. Сервизы "Гуси" в формы Магнолия

// Четверг, 16 Январь 2014



Рады представить уникальное предложение. Столовый и чайный сервизы формы магнолия, декорированные чешскими гусями - "Гуси" Магнолия .



Количество сервизов ограничено.



Приятных покупок.



// Пятница, 06 Декабрь 2013



В нашем каталоге открыт новый раздел "Жаропрочная посуда " и добавлены новые позиции посуды из термостойкого стекла польской компании "Termisil".





Компания "Termisil" - это один из трех европейских производителей боросиликатного стекла (термостойкого стекла), произведенного по технологии, разработанной в течение многих лет деятельности.



// Среда, 20 Ноябрь 2013



В каталоге столовых приборов обновлены фотографии и остатки наборов португальской компании производителя "Herdmar ".



Так же добавлены новинки столовых приборов "Herdmar " из новой коллекции.



Приятных покупок.



Подробнее. Очень много отдельных предметов декора Гуси

// Вторник, 01 Октябрь 2013



Рады сообщить, что в наш каталог фарфоровой посуды добавлены дополнительные предметы из фарфора для сервировки стола коллекции "Гуси" .



Приятных покупок, команда интернет-магазина KupitServiz.ru





Чайные сервизы



Сервизы из фарфора



Сейчас представить нашу жизнь без керамической посуды просто не возможно, в наш обиход широко вошла всевозможная утварь из столовых сервизов для кухни. Незаменимыми помощниками при организации застолья являются дешевые чайные сервизы, в них входит большое количество чашек, на определенное количество гостей праздника, так же в столовых сервизах из фарфора присутствуют различные супницы, блюда для рыбы, мяса, салатники, блюда для фруктов и всевозможные аксессуары для специй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий