понедельник, 23 июня 2014 г.

фарфоровые скульптуры

Сервизы столовые Дулево



Мы находимся по адресу: м.Кантемировская, Пролетарский проспект, дом 24Б, 2-ой этаж, ТЦ "Пролетарский, 24 "





Антикварные статуэткииз фарфора



Антикварные фарфоровые статуэтки — прекрасный подарок и изящное украшение любого интерьера. Они особенно высоко ценились с первых лет появления фарфора. Сегодня каждый коллекционер или просто человек с хорошим вкусом обрадуется такому милому аксессуару.



Большой выбор статуэток из фарфора позволяет найти подходящий презент из такой коллекции к любому торжеству. Например, на рождение ребенка можно подарить небольшую фигурку мальчика или девочки. Современные фарфоровые статуэтки в виде детей изображают различные сюжеты: «Девочка с куклой», «Девочка с музыкальным инструментом» и многие другие. Особая роскошь — антикварные статуэтки в виде детей. В нашем магазине Вы найдете такие фигурки, дошедшие до нас из 50-х и 70-х годов прошлого века из Германии, Дании и других стран. Забавные «Сплетницы», «Трусишка» — мальчик, убегающий от гуся, «Девочка с корзиной» — каждая из них станет ценным экземпляром любой коллекции антикварных статуэток из фарфора. В ассортименте также представлены недорогие современные экземпляры в той же детской тематике: «Малютка с цветами», «Ангелочек» и многие другие.



С помощью антикварной фарфоровой статуэтки балерины Вы сможете сделать изящный комплимент женщине. Такие миниатюрные скульптуры — воплощение женственности и элегантности. Немного роскоши в любую обстановку внесут бесподобные статуэтки балерин в платьях из венского кружева. Образцы неповторимой ручной работы — «Балерина» и «Балерина с зеркалом» от Dahl Jensen. Такие аксессуары станут предметом гордости их обладателей и неизменно будут привлекать внимание гостей.



Не только фарфоровая статуэтка балерины может стать достойным подарком. Дамам также понравятся антикварные статуэтки от братьев Ладро: изящные фигурки девушек от этих мастеров отличают приятные тонкие черты лица.



Каждая статуэтка из фарфора — результат кропотливой работы мастера. Мы тщательно контролируем качество каждого экземпляра. Предметы антиквариата от «Галереи Император» — это всегда роскошный подарок для близкого человека или выгодное вложение средств в собственную коллекцию.



Где приобрести антикварные фарфоровые статуэтки?



Нам магазин антикварных вещей расположен в ТЦ «Неглинная Плаза». Здесь Вы можете выбрать антикварные статуэтки из фарфора по своему вкусу, окунуться в роскошную атмосферу прошлого. Мы также предлагаем удобные условия покупки через наш сайт. Подробности уточняйте.





Русская фарфоровая скульптура



Июл 20



В России красивые фарфоровые фигурки начали выпускать в середине 18 века (примерно, с 1752 года), вскоре после того, как ученый Виноградов открыл тайну производства фарфора. Изящные фарфоровые статуэтки тогда называли куклами.



Поначалу в России было мало скульпторов, которые умели работать с фарфором. Но потом, в 1779 году на Невскую порцелиновую мануфактуру (она же — Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод имени Ломоносова, ЛФЗ) пришел настоящий специалист — талантливый француз Жан Доминик Рашет, профессор Петербургской академии художеств (в России его стали называть Яков Иванович). Период творчества Рашета пришелся на эпоху раннего классицизма, пропитанного идеями и канонами античного искусства Древней Греции.



Патриотические настроения в скульптуре



Ж. Д. Рашет возглавил модельмейстерскую палату завода. Под его руководством и с одобрения императрицы в 1780-х годах на Императорском фарфоровом заводе выпустили серию фарфоровых фигур Народы России (около 100 скульптур), которую потом дополнили серией Петербургские ремесленники и уличные торговцы.



Отечественная война 1812 года и победа над Наполеоном всколыхнула патриотические настроения в России, возрос интерес к народной тематике в искусстве. В это время на Императорском фарфоровом заводе выпустили парные фарфоровые статуэтки (скульптуры) по моделям С. С. Пименова: Девушка с коромыслом — Водоноска и Парень-водонос .



А завод Гарднера (в Вербилках) в 1818 году начал выпуск фарфоровых фигур обычных людей: продавцов, мастеров и других простонародных промышленников.



Эскизы этих скульптур возникли на основе гравюр из журнала «Волшебный фонарь», которые были выполнены по рисункам художника К. Зеленцова. Эти фарфоровые фигурки пользовались небывалым спросом и потом их стали повторять и другие русские частные заводы. В этом смысле, ИФЗ был ограничен в своих творческих возможностях, потому что был императорским и выполнял заказ двора, не имея возможности самостоятельно определять, что ему выпускать.



Интересные статуэтки, изображавшие косарей, прях, пастухов, странников изготовлял завод А. Попова. И их охотно раскупал простой люд.



А во времена правления Николая Второго появились фарфоровые скульптуры серии Народы России по моделям П. Каменского, очень красивые и этнографически достоверные. Они были призваны укрепить единство русского народа, патриотизм.





Великоросс, Женщина Саратовской губернии, Олонецкая женщина — фарфоровые фигуры серии Народы России (ИФЗ), работы Павла Каменского. Государственный музей имени А. С. Пушкина.



Видео — как делают фарфоровые статуэтки (копируют фигурки Народы России)



А вот, дорогие друзья, сюжет передачи Галилео о том, как копируют известные фарфоровые скульптуры на примере статуэток из серии Народы России.



Фарфоровые дамы и кавалеры



В 40-50-х годы 19 века, в эпоху второго рококо на ИФЗ появились изысканные фарфоровые статуэтки скульптора А. К. Шписа в виде молодых женщин и галантных кавалеров в костюмах 18 века и в образах античных героев.



Завод А. Попова выпускал серию фигур, изображавших франтов, модниц, красивых продавщиц. Все эти статуэтки были исполнены по литографиям модных французских журналов или фарфоровым моделям европейских фарфоровых заводов и украшали богатые русские дома.



Но самыми яркими и интересными образами дам и кавалеров кажутся мне игривые и забавные фарфоровые куклы, выполненные в начале 20 века, в эпоху русского модерна, Константином Сомовым, членом объединения «Мир искусства», представители которого сотрудничали с ИФЗ.



Самые известная фарфоровая скульптура К. Сомова: Дама с маской. Яркая, манкая, веселая))



А посмотрите, в какой затейливой позе замерли Влюбленные Константина Сомова))



Эта парная фарфоровая статуэтка выпускалась в разном цветовом решении.



Заметьте, на первой — брюнет и блондинка, на второй — рыжий кавалер и брюнетка. Очень гармонично. красиво)))



В те годы появилась одна очень известная фарфоровая скульптура по модели С. Судьбинина Балерина Анна Павлова.



Революционный агитационный фарфор





Это миниатюрная скульптура Анны Ахматовой, автор — Наталия Данько. Государственный музей имени А. С. Пушкина.



После Октябрьской революции 1917 года новой власти требовалось распространить свои взгляды, идеологию и культуру на все сферы жизни. В 1918 году ИФЗ национализировали и, сразу же переименовали в »Государственный фарфоровый завод». Вместо императорских он стал, он стал исполнять заказы Народного комиссариата просвещения. Большевики стремились превратить ИФЗ в «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению».





Дама с попугаем. Работа В. Кузнецова. Государственный музей имени А. С. Пушкина.



Поэтому, появились новые фарфоровые герои, овеянные романтикой революции: Красногвардец (работы В. В. Кузнецова), Работница, говорящая речь; Матрос со знаменем, Партизан в походе, Волейболистка (это известные скульптуры Н. Я. Данько) и другие представители новой советской жизни.



Эти скульпторы вместе с А. Щекотихиной-Потоцкой, М. Лебедевой, М. Адамович и другими известными мастерами работали под руководством С. Чехонина. Которого потом впоследствии назовут мастером советского ампира .



Искусствоведы считают фарфор первых послереволюционных годов — одной из самых необычных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, точно отразившей дух своего времени.



Но в те годы выпускали не только агитационный фарфор. Но и просто красивых кукол … ))



С фарфоровой скульптурой и декорированием фарфора связаны имена не только Сомова, Лансере, Чехонина, но и других великих художников начала 20 века: В. Кандинского, К. Малевича, Б. Кустодиева, К. Петрова–Водкина и М. Добужинского.



Кто-то из них воплощал образы современников в скульптуре, а кто-то расписывал посуду в новой, необычной манере, внедряя стиль супрематизма в искусство или пробуя новые приемы в декоративно-прикладном искустве.



О том, какие статуэтки выпускали на фарфоровых заводах в советское время, мы расскажем отдельно. А пока, можете посмотреть, что сейчас продается в Букинисте из фарфоровых фигурок животных. Тоже очень милые игрушки.



И заходите к нам в антикварный салон Букинист. Мы всегда рады гостям!)))





Гармонист и Танцующая женщина (работы Б. Кустодиева), Государственный музей имени А. С. Пушкина.



Наталья Грекова.





Фарфоровая скульптура



Галос.



Эти уникальные вещи были созданы руками мастеров Галисии – области Испании, славящейся своими скульпторами и художниками. Все они изготовлены с применением минеральных красок, превращающихся в высококачественную глазурь при температуре 300С, а также золота и платины. Температура обжига фарфоровой скульптуры составляет 1300С.



Свежие идеи, эксклюзивный дизайн, высокое качество и тонкая работа – все эти факторы способствовали зарождению производства фарфоровых статуэток, расписанных искусными руками мастеров.



Галос предлагает новую интерпретацию классики, одновременно отвечающую устоявшимся канонам внутреннего интерьера.



Дулевский фарфоровый завод



Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым, который менее чем за 20 лет сделал его ведущим фарфоровым предприятием России.



Фарфор завода отличался благородной простотой - ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый дулевский стиль - "агашки". От бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли все дулевские рисунки, в них - душа Дулевского фарфорового завода.



Императорский фарфоровый завод



Императорский фарфоровый завод. основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.



Именно здесь талантливый русский ученый Д.И.Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому.



В первые годы на Невской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы Елизаветы Петровны, которые она, в свою очередь, дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежавшего лично императрице.



С 50-х годов начали делать фарфоровые «куклы» — фигурки людей и животных. Несмотря на увеличение производства фарфора, изделия были доступны лишь узкому кругу приближенных. В ХVIII веке фарфор держали для престижа, в специальных кладовых, наряду с другими драгоценными вещами, и только спустя десятилетия им стали сервировать столы.



По положению и художественному развитию предприятие более всего зависело от расположения и потребностей императорского двора — в первую очередь монарха.



Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т.Афанасьевой и Г.Шуляк, Н.Петровой и О.Матвеевой, М.Сорокина и С.Соколова и др. каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «ИФЗ» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора.



Уход за скульптурой.



Фарфоровые изделия протирать влажной мягкой тканью.





Скульптуры





Добро пожаловать в великолепный мир красоты, изящества и элегантности – в чудесный мир магазина «Арт-Фарфор»! Наш интернет-магазин представляет разнообразные, представленные в широком ассортименте изделия из фарфора. наверняка вам придется по вкусу фарфоровая скульптура и посуда, сувениры и предметы интерьера. фарфоровые куклы и статуэтки, бюсты и цветы. Прекрасные статуэтки, созданные итальянскими мастерами фарфора Cattin, позволят вам насладиться цветным фарфором, а посеребренная или фарфоровая скульптура – это, несомненно, прекрасный предмет интерьера. который станет изюминкой в декоре вашего жилища.



Наш интернет магазин фарфора предлагает вам подобрать презент не только из представленных изделий, но и изготовить подарок на заказ. Например, скульптура на заказ или любое другое изделие предоставляет вам прекрасную возможность проявить вашу фантазию. Посеребренная с кульптура на заказ может стать воплощением любого изображения. Э­то может быть ваше портретное изображение, а может изображение ваших родных, друзей. Представляете, как удивится человек, которому вы преподнесете в подарок его собственное изображение в скульптуре? Посуда или статуэтка, картина или скульптура – на заказ для вас мы с удовольствием изготовим именно такую вещь, которую вы пожелаете.





Каталог



Скульптура из фарфора Meissen в XVIII веке



Наряду с столовыми сервизами из фарфора. скульптура из фарфора играла весьма значительную роль в самом начале развития фарфора во времена Иоганна Фридриха Беттгера. Как и дрезденские золотых дел мастера, ответственные за дизайн фарфора, придворные скульпторы Принца-электора (правителя, князя)назначались дизайнерами фарфоровых фигур. Среди них – знаменитый Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser, 1651 – 1732), его ученик Иоганн Вениамин Фома (Johann Benjamin Thomae, 1682 – 1751), Пол Герман (Paul Heermann, 1673 – 1732) и Иоганн Иоахим Крецшмар (Johann Joachim Kretzschmar, 1677 – 1740).



Начиная с 1723 года Георг Фрицше старший (Georg Fritzsche the Elder, 1697 – 1756), один из первых дизайнеров майсенской мануфактуры, оказывал решающее влияние на стиль фарфоровой посуды и создал собственные модели фигур людей и животных из фарфора. В 1720-х гг. Фрицше создавал модели по собственным эскизам, как раз в те времена, когда у фарфоровой мануфактуры Meissen не было собственного скульптора. Его мастерство часто восхваляли, и в 1729 году он уже считался лучшим скульптором. Его младший брат Иоганн отливал фигуры китайских святых в 1723 году, которые, возможно, были созданы по фигурам Георга Фрицше. Эти фигуры затем расписывали в мастерской Герольдта.



Только в 1727 году был принят на работу на мануфактуру модельщик и скульптор, работавший с камнем, Готтлиб Кирхнер (Gottlieb Kirchner, 1706 – до 1768). Кирхнер получил заказ на изготовление моделей больших фигур животных из фарфора для Японского Дворца в Дрездене. Однако его образ жизни был беспокойным, а цели постоянно менялись. По этой причине его работа не могла соответствовать ожидаемым результатам с технической и художественной точки зрения, хотя он действительно создал некоторое количество выдающихся фарфоровых скульптур, таких как выразительный бюст придворного шута Frohlich и фигура Девы Марии и Св. Франциска. Эта работа наполнена экспрессией стиля барокко.



В 1731 году на работу на фарфоровую мануфактуру Meissen был принят Иоганн Иоахим Кендлер (Johann Joachim Kaendler, 1706 – 1775), и с тех пор началась новая эра в создании фарфоровой скульптуры. Фарфоровая мануфактура более не была готова мириться с неудовлетворительной работой Кирхнера и в конце концов в 1733 г. он был уволен. С самого начала карьеры Кендлера хвалили за огромный энтузиазм, с которым он брался за работу и делал все возможное для исполнения желания Августа Сильного роскошно и величественно украсить его фарфоровый дворец. Он участвовал в меблировке Зеленых Сводов и был учеником Фомы. Как правило, свои модели он вначале выполнял из глины и заканчивал их в песчанике. Так же он работал и с фарфором, создавая модель из глины для последующего создания гипсовой формы для литья для дальнейшего выполнения копии из фарфора. Сложности, возникавшие при обжиге крупных фигур были преодолены моделированием, обжигом и последующей сборкой отдельных частей. Таким образом им была создана и конная статуя Короля Августа III.



Модели фигур животных, многие из которых были размером с настоящих птиц и зверей, показывают, что Кендлер превзошел Кирхнера, бывшего его соперником в течение недолгого времени, с художественной точки зрения. Причиной было то, что Кирхнеру не удалось соответствовать требованиям нового материала и способам выражения в фарфоре, используя только принципы создания скульптуры из песчаника для создания скульптур из фарфора. Кендлер всегда создавал скульптуры после долгого изучения изображаемого предмета, позволявшего ему уловить характерную позу, жесты и выражение лица живого существа еще до создания скульптуры из фарфора.



Кендлер создавал динамичные скульптуры из фарфора, таком образом удаляя их статичность и чисто скульптурные аспекты. Его проекты фокусировались на различных видах, мягкости контуров, внезапно совмещавшихся оттенках и полных жизни жестах. Эти черты, однако, полностью соответствовали общей концепции статуи из фарфора и формальным принципам позднего барокко, который придавал наибольшее значение динамизму и натурализму. Несмотря на непосредственную оживленность образов, которую Кендлер улавливал в своих работах, он никогда не создавал точные копии с натуры, но подводил свои фарфоровые скульптуры к формальной концепции, для которой была характерна законченность композиции.



У Кендлера была возможность использовать в качестве моделей для фарфоровых фигур животных из Jagerhof, коллекции чучел животных из “Animaliengalerie” в Цвингере и экзотических птиц из птичников Морицбурга. При создании фигур религиозной тематики он опирался на гравюры на меди, а для изображений королей и князей-правителей он использовал портреты. Кендлер посвятил большое количество работ статуям на религиозные темы, особенно во времена правления религиозного католика Августа III (1733 – 1763). В результате были выполнены такие важные работы, как образ смерти Св. Франциска Ксаверия (St Francis Xaverius) и Распятие.



Придворные служили для вдохновения Кендлера при создании мелкой пластики. Основные работы в этом жанре – кринолиновые группы, источавшие жизнерадостность и демонстрировавшие фрейлин в роскошных пышных фижмах и томных кавалеров, а также изображения придворных шутов. Персонажи итальянской Commedia dell’Arte были особенно притягательны для Кендлера, и он изобразил их в полных силы, галантности и решительности позах. Мода на шинуазри привела к повышенному интересу к народам, населявшим Восточную Азию и Ближний Восток, и их экзотическим нарядам. Так появились фарфоровые фигуры, изображавшие мавров, малабаров, янычар.



После 1750 года возросло количество статуэток из фарфора с более традиционным подходом, изображавших ремесленников с их орудиями труда, торговцев с товарами, шахтеров и чиновников или офицеров в форме. Другой популярной группой фарфоровых статуэток были олицетворения и аллегории добродетелей, времен года, континентов, стихий, искусств и образы древнегреческих и древнеримских божеств.



Множество деталей фарфоровой скульптуры, посвященной этим темам, Кендлер включил в свои проекты обеденной посуды из фарфора, на создание различных фарфоровых сосудов которой он оказал существенное влияние. Кендлер создал богатый ассортимент форм обеденного фарфора, распространившихся из Майсена по всему европейскому континенту, - от плоских рельефных декоров на тарелках и супниках до моделей ручек и флеронов в форме фруктов, цветов, животных, ангелочков и божеств. Это развитие достигло апогея, воплотившись в созданном для графа Брюля “Schwanenservice” (Лебедином сервизе), при участии самого верного из его помощников, Иоганна Фридриха Эберлейна (Johann Friedrich Eberlein, 1695 – 1749). Его преемник Петер Рейнике (Peter Reinicke, 1711 – 1768), создал несколько оригинальных шедевров, таких как серии фарфоровых фигурок Commedia dell’Arte для герцога Вейсенфельского, и Кендлер поручил ему проработку деталей и восстановление предыдущих моделей. Его сотрудничество в связи с проектом конной статуи Августа III также подтверждено. Самым оригинальным помощником Кендлера, несомненно, был Фридрих Элиас Майер (Friedrich Elias Meyer, 1724 – 1785), для полных динамики фарфоровых скульптур которого в основном характерны удлинение тела и конечностей, из-за чего головы статуй кажутся меньше по сравнению с первоначальным планом. Несмотря на критику со стороны Кендлера по отношению работ Майера, его фарфоровым фигурам был присущ динамизм, а также элегантность и живость движений и контуров. На них оказал влияние игривый и кокетливый стиль рококо, а их художественное качество по крайней мере столь же велико, как и качество фарфоровых скульптур Кендлера. Различия между ними в конце концов привели к разрыву отношений, но после перехода Майера на работу в Берлинскую мануфактуру в 1761 году они помирились.



По окончании Семилетней войны и после прибытия Мишеля Виктора Асье (Michel Victor Acier, 1736 – 1799) из Парижа постепенно меняется стиль фарфора от придворного позднего барокко к сентиментальному стилю Людовика XVI (Louis Seize), которому Кендлер противостоял. Поначалу он пытался оказывать художественное влияние на более молодого Иоганна Карла Шенхейта (Johann Carl Schonheit, 1730 - 1805), убеждая его к помощи в создании моделей своих фарфоровых скульптур и побуждая его работать в одиночку над своими собственными созданиями. Однако Кендлеру не удалось продолжить роскошную традицию своих работ по фарфору. Шенхейт все более обращался к Асье и создавал собственные фарфоровые модели с характерными чертами стилистического перехода от рококо к классицизму. Однако благодаря этому смешанному стилю работы Шенхейта едва достигли выдающегося художественного качества. Скульптор Кристиан Готтфрид Юхтцер (Christian Gottfried Juchtzer, 1752 – 1812) постоянно использовал принципы классицизма и черпал вдохновение в искусстве древнего мира. Наряду с собственными проектами Юхтцер создавал уменьшенные реплики скульптур классической античности, для которых было характерным сдержанная строгость и умеренный аскетизм. Модели этих скульптур созданы в прохладном и напоминающем мрамор бисквитном фарфоре .



Носорог Дюрера



Индийский носорог был первым видом носорога, ставшим широко известным вне места его обитания. Первый носорог современности прибыл в Лиссабон 20 мая 1515 года. Король Португалии Мануэль I планировал отправить носорога в подарок папе Римскому Лео X, но носорог погиб во время кораблекрушения. Однако неизвестному художнику удалось создать несколько зарисовок. Немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471 – 1528), увидев эскизы и описания, создал гравюру на дереве с изображением носорога, в дальнейшем известную как Носорог Дюрера (Dürer's Rhinoceros), и это изображение на протяжении нескольких столетий определяло внешность носорогов в западном искусстве.



Рисунок Дюрера пером и чернилами, датируемый 1515 годом, хранится в Британском музее. Дюрер сам не видел носорога. Он создал два рисунка пером, а затем, на основе второго рисунка, создал гравюру на дереве. Надпись на немецком языке гласит: «Первого мая 1513 года могущественный король Португалии Мануэль Лиссабонский, привез такого живого зверя из Индии, под названием носорог. Это точное его изображение. Он цвета пестрой черепахи и почти полностью покрыт толстой чешуей. Он размером со слона, но ноги короче и он практически неуязвим. На кончике его носа расположен сильный острый рог, который он точит о камни. Слон боится носорога, поскольку, когда они встречаются, носорог атакует, наклонив голову между передними ногами, и распарывает живот слона, и против этого слон не может защититься. Носорог настолько хорошо вооружен, что слон не может причинить ему никакого вреда. Говорят, что носорог быстрый, пылкий и коварный».



Складки кожи индийского носорога походят на броню носорога на рисунке Дюрера. Он изобразил носорога в толстых пластинах, покрывающих тело вроде брони, с латным воротником на шее, с цельным нагрудником и заклепками на стыках. На спину он поместил небольшой витой рог, а на покрытые чешуей ноги задние части в виде пилы.



Ничего подобного у живого носорога не бывало. Возможно, подобные латы были надеты на носорога во время его боя со слоном в Португалии, и эти детали на рисунке Дюрера – часть вооружения. Или этот «панцирь» может передавать толстые тяжелые складки кожи индийского носорога, или, наряду с другими неточностями, могли появиться в результате непонимания или фантазии художника. Дюрер также нарисовал чешую по всему телу носорога, включая «панцирь». Возможно, таким образом Дюрер изобразил грубую и практически голую шкуру индийского носорога, на которой имеются похожие на бородавки шишки на верхней части ног и плечах. С другой стороны, это может быть изображением дерматита, начавшегося у носорога в результате четырехмесячного заточения при пересылке из Индии в Португалию.



Полученные на основании этой гравюры изображения использовались в текстах натуралистов, таких как Cosmographiae (1544) Себастьяна Мюнстера (Sebastian Münster, 1489 – 1552), Historiae Animalium (1551) Конрада Гесснера (Conrad Gessner, 1516 – 1565), Histoire of Foure-footed Beastes (1607) Эдварда Топселла (Edward Topsell, 1572 – 1625) и многих других. В июне 1536 года Алессандро де’Медичи выбрал для своего девиза "Non buelvo sin vencer " (Исп. стар. «Без победы не вернусь »). Носорог изображен на бесчисленном количестве рисунков и скульптур и стал популярным декором фарфора. Около 1730 года Иоганн Готтлиб Кирхнер создал версию носорога из фарфора.



Несмотря на то, что на протяжении восьми лет в Мадриде с 1579 по 1587 жил индийский носорог и на то, что живой носорог был выставлен в Лондоне столетие спустя, с 1684 по 1686 г, популярность некорректного рисунка Дюрера не уменьшилась. С середины до конца XVIII века преимущество изображения носорога Дюрера постепенно уменьшилось из-за того, что все больше живых носорогов ввозилось в Европу, показывалось публике, и по ним были созданы боле корректные рисунки. Однако в немецких школьных учебниках до конца 1930-х гг. в качестве изображения настоящего носорога приводился рисунок носорога Дюрера.





Носорог Дюрера



Источник информации:



Государственные коллекции предметов искусства Дрезден. КОЛЛЕКЦИЯ ФАРФОРА. Путеводитель по постоянной коллекции в Дрезденском Цвингере. 1998 год





Фарфоровые скульптуры



В красивом и гармоничном интерьере должна быть продумана каждая деталь. Что может подчеркнуть изысканность помещения и утонченный вкус его владельца? Фарфоровые скульптуры.



Стоимость бюстов героев Войны 1812 года до 40см составляет в среднем 75000 руб как портретных. Отдельно стоящие ростовые портретные фигуры от 85000 до 120000 руб. Конные портретные скульптуры от 850000 до 1250000руб.



Также у нас готовится драгоценная статуэтка В.В. Путина с цветной росписью, глазурованная, обработанная золотом и платиной с вкраплениями кристаллов Сваровски стоимостью около 750000 руб .



Скульптура – это объемное произведение, передающее определенную символику. Купить фарфоровые скульптуры не так сложно, однако при выборе стоит учитывать качество материала и оригинальность идей, которые присущи далеко не всем производителям. Качественно изготовленная скульптура сразу бросается в глаза, вдохновляет, блестит благородным глянцем. А фарфоровые скульптуры на заказ будут неповторимым дополнением интерьера.



Благодаря зарубежным фильмам входят в моду ландшафтные скульптуры. Они наполняют пространство гармонией и радостью. Прежде чем купить фарфоровую скульптуру, надо хорошо задуматься, какая из них подойдет для конкретного ландшафта. Скульптура должна как бы расти из земли, гармонично вписываться в имеющийся дизайн. Тогда она будет производить незабываемое впечатление как на домочадцев, так и на гостей.



Кроме того, фарфоровая скульптура – это прекрасный подарок. Благодаря различным тематикам можно подобрать именно тот вариант, который порадует близкого человека. А фарфоровые скульптуры на заказ станут еще и эксклюзивным подарком на памятное событие.



© 2008-2014 Скульптура Плюс





Спроси библиографа



13-30 сентября 1999 г. Выставка "А.Бржезицкая. Фарфоровая скульптура - литература и театр."





На выставке, представленной вниманию зрителей, экспонируются произведения крупнейшего мастера фарфоровой скульптуры Асты Давыдовны Бржезицкой. За свою долгую творческую жизнь, неразрывно связанную с Дулевским фарфоровым заводом, она создала около пятисот скульптур, многие из которых хранятся в крупнейших музеях мира, в том числе в Эрмитаже, Русском Музее, Музее керамики в Кусково и многих других. Ее произведения, выпущенные большими тиражами, присутствуют и живут во многих домах жителей нашей страны. А.Д.Бржезицкая стала "классиком жанра", о ее работах пишут во всех книгах, посвященных истории развития искусства малых форм.В экспозиции представлены скульптуры из частной коллекции Асты Давыдовны, а также из фондов Государственного музея керамики и "Усадьбы Кусково XVIII века". Книги по истории развития искусства фарфора в России - из фондов Российской государственной библиотеки по искусству.



"Фарфорвым народцем" любит называть московский скульптор-фарфорист Аста Давыдовна Бржезицкая те свои создания, которым отдала свой незаурядный талант.Собравшись вместе на этой выставке, произведения Бржезицкой образуют яркий и самобытный мир с особым духовным потенциалом, с собственной атмосферой изысканного и блестящего театрализованного представления.Певучие ясные линии, светоносная белизна фарфора, порхание мазков нежнейших красок и аккорды кобальтовых золотых вкраплений - таково искусство праздничное, элегантное, остроумное и одновременно - трогательно незащищенное в своей эмоциональной чистоте, в доверительной обращенности к зрителю. Бржезицкая - скульптор-режиссер. Недаром искусствоведческие работы о ее творчестве так и назывались: "В постановке А.Бржезицкой", "Мир-театр А.Бржезицкой". С детства, в своем доме, позже - в мастерской скульптора-портретиста И.А.Менделевича были приобретены навыки в лепке. Любовь же к театру вызывала желание строить свои мизансцены, подчинять персонажи своей фантазии, выразить свою идею через антураж, детали-приспособления, как говорят в театре. Так был сделан выбор - скульптура малых форм. Способности художника нашли свое полное выражение в возможностях этого вида искусства. Оригинальной выдумкой, феерической изобразительностью, острыми сюжетными ходами наполнены разноплановые композиции произведений Бржезицкой. Аста Давыдовна окончила Московский художественный институт (ныне - им.В.И.Сурикова) в 1944 году. Студенческую практику она проходила на Дулевском фарфоровом заводе. Здесь началась для нее "жизнь в фарфоре", началась без всяких сомнений в правильности выбранного пути. С 1945 года Аста Давыдовна Бржезицкая - штатный художник этого завода, а в 1946 году принята в Союз художников СССР. Она постоянный участник всесоюзных, московских и зарубежных выставок. Если говорить о школе, о традициях Дулёвского завода, то в отношении фарфоровой скульптуры таковых практически не было. Но с 30-х годов на заводе работали А.Г.Сотников и П.М.Кожин - очень сильные мастера. К ним присоединилась А.Д.Бржезицкая, сразу начавшая работать смело, с большой увлеченностью. В результате наше искусство обогатилось яркой характерной "дулевской" пластикой. По многообразию сюжетов и выразительных средств творчество А.Д.Бржезицкой здесь, пожалуй, доминирует. С самых первых лет творчества у Асты Давыдовны преобладают два направления: развитие своей собственной драматургии в пластике и изображение театра непосредственно (то есть известных актеров в известных ролях). Эти направления в дальнейшем, взаимно обогащаясь и переплетаясь, дали жизнь ансамблям и сюитам, редкостным по своей пластической выразительности, образной насыщенности, а зачастую и технической сложности. Интерпретация литературных сюжетов у А.Д.Бржезицкой отличается образно-стилевым единством: в 50-е годы это "Гулливер", "Тартарен", "Три мушкетера", "Гамлет", в 70-е - "Каменный гость", "Сон Татьяны", "Пиковая дама", "Чеховская сюита".Отличительная черта творческого почерка Бржезицкой - создание в композиции эмоционально насыщенной среды. К середине 60-х годов А.Д.Бржезицкая была уже мастером, создавшим большое количество произведений как уникальных, так и тиражированных, можно сказать - была виртуозом своего дела. Посему это время с его настойчивым декларированием новой современной формы, новых принципов декоративности и обобщения не вызвало радикальных изменений в ее творчестве, однако повлияло на него благотворно, будучи осмыслено с позиций высокой культуры и интеллектуальной гибкости. Более свободное отношение к форме, меньший буквализм в трактовке натурного материала были использованы скульптуром с присущей ей изобретательностью, для пополнения арсенала изобразительных средств. Начало 70-х годов для Бржезицкой - пора многофигурных композиций с ярко выраженным пространственным началом; сюда входят сюиты "Народные таланты", "Вахтанговцы", "Принцесса Турандот", дулёвские сцены, и наконец - "Ревизор" в Театре сатиры.Творчество скульптора середины 70-х годов отмечено отходом от "широких" сцен в глубину, в большую серьезность, в лирическое раздумье. Сейчас кажется странным, что рассказы А.П.Чехова, столь созвучные своей поэтикой творчеству Бржезицкой, долго, до 1978 года, не находили своего воплощения в ее пластическом театре. В "Чеховской сюите" скульптор вновь обращается к подробному детальному рассказу, к точным характеристикам внешних примет. Чеховский смех и чеховские слезы нашли свой пластический эквивалент, свое глубокое прочтение. Работа с фарфором - это игра с огнем: что будет после обжига. Игра с огнем невозможна в одиночку. Фарфор - дело коллективное. За время работы Бржезицкая привыкла думать о заводском коллективе - формовщиках, литейщиках, обжигальщиках - как о своей семье. "Фарфорист не замыкается. как живописец, в своей мастерской. Он сразу выходит с новой работой к людям, в цех. И там скажут все откровенно, обсудят с пристрастием настоящих ценителей. Почти сорок лет связаны общим делом, равнодушия быть не может". Лучшей наградой были скульптору слова одного рабочего: " Хорошо работаешь, красиво, остроумно, изобретательно и весело". Действительно, лучше и точнее сказать нельзя.



Из вступительной статьи О.Кашириной к каталогу выставки А.Д.Бржезицкой 1983 года.



Из истории фарфора.



Фарфор издавна славится своими высокими изобразительными возможностями. Он позволяет художнику через форму, фактуру, цвет выразить свое отношение к миру, воплотить свое представление о красоте. Впервые фарфор стали изготовлять в Китае в I тысячелетии нашей эры. Китайские мастера достигли в этом высокого совершенства. Отдельные образцы этих изделий попали в Европу в конце XIII века, однако способ изготовления фарфора в течение многих веков оставался для европейцев "китайским секретом", что придавало фарфору таинственность и повышало его ценность.Первый в Европе фарфоровый завод был основан в 1710 году в Германии в городе Мейсене немецким ученым Бетгером, а в 1717 году в Вене начал работать второй в Европе завод. Как в Китае, так и на Западе производство фарфора сохранялось в тайне, разглашение которой каралось как государственное преступление. В Россию фарфор попал из Китая еще до начала его про-изводства в Европе. В России бытовало два названия - "фарфор" и "порцелин". Второе и сейчас существует почти во всех европейских языках. Первая попытка наладить производство фарфора в России была сделана при Петре I, однако она потерпела неудачу, так как не удалось выведать секрета изготовления фарфора ни в Европе, ни в Китае. Открыл секрет производства фарфора современник и друг М.В.Ломоносова замечательный русский ученый Д.И.Виноградов. Окончив Российскую Академию наук, он был послан в Марбургский университет для продолжения образования. Вернувшись в Россию, Виноградов около 10 лет работал над поисками состава фарфоровой массы, глазури, красок. "Невская порцелиновая мануфактура" начала работать в конце 1740-х годов. Позже она стала именоваться Императорским фарфоровым заводом, а с 1925 года Ленинградским фарфоровым заводом им. В.М.Ломоносова. Императорский фарфоровый завод изготовлял не только великолепные сервизы, предназначенные для царской семьи и вельмож, всевозможные предметы для интерьера - туалетные коробочки, подсвечники, часы, шахматы, табакерки, но и замечательные произведения мелкой пластики. Художники-фарфористы создавали реалистические образы своих совремнников в скульптуре - ремесленников, крестьян, торговцев. К концу XVIII века в России насчитывалось несколько частных фарфоровых фабрик, а в начале XIX века их было уже более тридцати. Наиболее известными, лидирующими частными заводами был завод, основанный английским купцом Францем Гарднером в 1766 году в селе Вербилки Московской губернии (ныне Дмитровский фарфоровый завод), а также завод Кузнецовых, основанный в 1832 году в Дулеве (ныне Дулевский фарфоровый завод). Эти предприятия создали свои яркие, самобытные школы, имющие свой стиль, манеру, почерк. Они обладают высокой культурой и богатейшими традициями в области формообразо-вания и росписи изделий. С самого начала своей деятельности по сегодняшнее время они изготавливали из фарфора не только посуду, предметы быта и интерьера, но и произведения мелкой пластики. Под этим названием обозначают обычно скульптурные изображения небольших размеров, предназначенные в основном для жилых помещений. Иначе ее называют декоративной скульптурой малых форм, малой скульптурой. Это фарфоровые фигурки, изображающие людей, бытовые сценки, животных, птиц. Мелкая пластика интересна тем, что она развивается в двух направлениях. Подобно "большой" скульптуре каждое произведение здесь уникально. В то же время, как произведения декоративно-прикладного искусства они тиражируются в большом количестве. Декоративная скульптура малых форм является не только самостоятельным произведением искусства, в жилище она становится элементом интерьера. Она обязательно требует близкого восприятия, ее можно переставлять, брать в руки, рассматривать, поворачивая во все стороны. Фигурка должна выдерживать все меняющиеся условия ее восприятия, должна со-хранять свою выразительность. Распространенность мелкой пластики делает ее особенно чувствительной к изменению вкусов, эстетических воззрений широкой публики. В ней находят своеобразное преломление интересы и взгляды не только отдельных слоев общества, но в отдельные периоды - всего народа в целом.



Русский фарфор в Эрмитаже. Л. 1973.



Кучумов А.М. Русское декоративно-прикладное искусство в собрании Павловского музея. Л. 1981.



Русский классицизм второй половины XVIII - начала XIX века. М. 1994.



Андреева Л. Советский фарфор. 1920-1930 годы. М. 1975.



Русское прикладное искусство XVIII - начала XX века. Л. 1976.



Русский художественный фарфор. М.-Л. 1950.





Фарфоровые скульптуры-шаржи



2013-04-10





В истории русской фарфоровой скульптуры среди разнообразных сюжетов особое место занимают фигуры, выполненные в шаржевом, карикатурном и даже гротескном жанре. Подобные старинные скульптуры создавались по гравюрам и рисункам известных художников. Расцвет такой оригинальной пластики пришелся на тридцатые-пятидесятые годы девятнадцатого столетия.



Первые скульптуры с шаржами начали создавать английские мастера. Как правило, это были старинные кружки «Тобби» с изображением английских джентльменов. В России «Тобби» очень скоро трансформировались в «турок», а спустя некоторое время они приобрели облик русских, вовсе не джентльменского вида мужиков и даже женщин. Такой антиквариат был известен под названием «опивалы» или «объедалы».



В первые десятилетия девятнадцатого века заводы Гарднера и Храпунова занялись выпуском пресловутых фигурных сосудов в форме монаха, несущего девушку в снопе или сидящего на стуле священнослужителя со штофом и потиром в руках. Эти старинные кружки характеризовались ярко выраженной антиклерикальной направленностью. Изделия с подобной тематикой оставались невероятно популярными на протяжении всего девятнадцатого столетия.



Шаржированные, гротескные и карикатурные фигуры, выпускавшиеся в тот период, были весьма разнообразными. Среди них были как старинные скульптуры, такие, как «Мужчина с узелком в руках» и «Толстяк», так и парные композиции и скульптурные сосуды, имевшие утилитарное назначение. Особой популярностью пользовались скульптурные флаконы. Истинным произведением искусства и известным предметом стал старинный флакон с изображением мужчины, одетого в костюм восемнадцатого столетия, в народе прозванный за сходство с российским императором «Павлом Первым».



Многие частные заводы того времени выпускали большое количество шаржированных фигур, отличавшихся портретным сходством с реальными персонажами. Наиболее известными были скульптуры, выпускавшиеся заводами Киселева, Тереховых и Миклашевского. Там создавались оригинальные композиции – скульптуры-шаржи, парадировавшие известных деятелей современной отечественной культуры. Среди сохранившихся до нашего времени популярных скульптур, выполненных в этом жанре – шаржи на артистов братьев Каратыгиных, Щепкина, Сосницкого, Мочалова, художника Брюллова, писателей и публицистов Кукольника, Греча, Булгарина и Сенковского.



Многие шаржевые скульптуры выполнялись по рисункам легендарного художника-карикатуриста Н. Степанова, создавшего более восьми сотен восхитительных шаржей. Портерные фарфоровые шаржи, создававшиеся на заводах Киселева и Тереховых, оказались настолько популярными, что впоследствии неоднократно повторялись многими частными фарфоровыми заводами. Некоторые «герои» появлялись даже в изделиях Императорского фарфорового завода.



В девятнадцатом столетии наряду с традиционными шаржами-фигурками выпускались также пробки для бутылок в форме голов-шаржей. Традиция создания подобной продукции оказалась невероятно устойчивой – такие изделия были востребованы даже в первые десятилетия советской власти. Известный скульптор Н. Данько, работавшая в Петрограде на Государственном фарфоровом заводе, создала целую серию бутылочных пробок, имевших форму голов «социальных типов». Подобные изделия среди коллекционеров и любителей старины пользуются популярностью по сегодняшний день.





Фарфоровая скульптура: версия 2.0







Когда-то произведения искусства из фарфора приковывали к себе внимание венценосных особ. Они служили дипломатическими подарками в важных государственных делах, как в случае с подаренным Екатерине II прусским королем Фридрихом II по случаю заключения мира Берлинским сервизом. И даже Людовик XV мог добиваться того, чтобы стать единственным владельцем Севрской фарфоровой мануфактуры. С тех пор многое изменилось. Какова же судьба фарфора в нынешние времена?



Остатки былой роскоши



Приходится признать, что теперь от былой роскоши мало что осталось – когда вы в последний раз слышали о ярких и индивидуальных произведениях из фарфора? Точнее говоря, в изготовлении посуды еще сохранились верные традициям фабрики, такие как Мейсен, Ломоносовский завод, тот же Севр. А вот декоративный художественный фарфор практически прекратил свое существование. Массовое производство штампованных фигурок, использование для раскраски дешевых современных красок и безвкусных клише – все это низвело некогда настоящее искусство до уровня китча. Когда-то всерьез занимались созданием фарфоровых статуэток великие скульпторы, такие как Фальконе (одно время он даже был директором Севрской мануфактуры). Теперь же порой трудно поверить, что за тем или иным сувенирным «шедевром» вообще стоит человеческая рука.



Однако все это никак не может отменить непреходящую ценность и привлекательность фарфорового изделия. Искусные и качественные в исполнении, такие вещи прекрасно смотрятся в интерьере, делают его индивидуальным, запоминающимся, артистическим. Лаконичная и текучая форма, вечный материал и вместе с тем скромные размеры, соответствующие среде обитания человека, камерный характер производят сильный эстетический эффект. Фарфор всегда был и останется любимым. Правда, теперь, говоря об интерьерном фарфоре, мы чаще всего имеем в виду старинные, антикварные вещи, сохранившие в себе ауру времени и выполненные на высоком уровне мастерства. Даже владельцы современных интерьеров предпочитают украшать их фарфоровыми статуэтками, купленными в антикварных салонах. И другого выбора практически нет: хотя сейчас и существует индустрия «элитных подарков», включающая в себя в том числе и изделия из фарфора, к сожалению, деньги и вкус далеко не всегда идут рука об руку. Так что купить в модном салоне дорогих безделушек что-нибудь, по художественному качеству хотя бы приближенное к уровню фарфоровой балерины, изготовленной в XIX веке массовым тиражом, – редкая удача.



Новый анимализм



Свежее и оригинальное произведение из фарфора, которое было бы достойно современного интерьера с его продуманностью и вниманием к деталям, встретить сейчас очень трудно, хотя «социальный заказ» на такие вещи как раз существует – в конце концов, не во всякий интерьер можно вписать антикварную вещь. Трудно, но не невозможно. Примером тому могут послужить работы молодого петербургского скульптора Ивана Асиновского.



За плечами у Асиновского монументальная школа скульптурного класса петербургской Академии художеств, масштабные проекты, связанные с изготовлением скульптур весом не в одну тонну. Но фарфор занимает в его творчестве совершенно особое место. Это малотиражные серии, представляющие, говоря школьным языком, самые разные жанры: портрет, анималистическая композиция, жанровая сценка, чистая форма.



Например, серия «Пингвины» – это целое семейство изображений, включающее как отдельные фигуры, так и группы. Тело пингвина, если задуматься, идеально подходит для того, чтобы стать скульптурой. Цельная, исполненная единого движения форма, одновременно гладкая и заостренная. Работа с этим мотивом очевидно доставила автору настоящее наслаждение, и результат оказался удачным. Несмотря на свой достаточно скромный размер, фарфоровые пингвины получились поистине монументальными. Но вместе с тем в них выразились и самые простые человеческие чувства и отношения. Вот «пингвин-мама», вот «папа», а вот целая компания – и каждый со своим характером и настроением.



Вообще, анималистический фарфор всегда прекрасно подходил к любому интерьеру. Непретенциозные, привлекающие непосредственностью мотива, позволяющие художнику эффектно демонстрировать свое мастерство – фигурки, изображающие животных, неизменно популярны. Достаточно вспомнить проверенные временем старые образцы, например, легендарных копенгагенских белых медведей, выпускаемые еще с XIX века на датской королевской мануфактуре «Бинг и Грендаль», или изображения животных, вышедшие в разное время из муфельных печей фабрики ЛФЗ. Кстати, стоит заметить, что фарфоровые скульптуры Ивана Асиновского отличаются от старых образов своими более крупными размерами. Это не хрупкие фигурки, умещающиеся на ладони, а довольно массивные вещи, до 60 сантиметров высотой. Такой размер особенно актуален для современного интерьера, часто построенного на немногочисленных крупных деталях, броских отдельно стоящих элементах.



Фарфоровые люди



Жанровые сценки из фарфора, выполненные Асиновским, – свежий взгляд на классическую тему. Оригинальные сюжетные линии, неожиданный выбор героев – все это необычно. Но, как ни удивительно, находится в русле традиций отечественной школы. Дело в том, что еще 1920-е годы Ленинградский фарфоровый завод работал над созданием нестандартных художественных произведений, расширял тематику, искал новые формы, тогда как европейские фарфоровые фабрики почти исключительно ограничивались повторением классических образов XVIII–XIX веков.



Жанровая скульптура, несмотря на свой откровенно легкомысленный характер, имеет строгие законы и правила, которым обязан следовать художник. Главная задача – придать сценке максимально яркое эмоциональное звучание. Ивану Асиновскому это удается. Взять, к примеру, его «Парикмахершу»: тема самая обыденная, почти бытовая, однако какова трактовка! Образ одновременно невинный и с тонким эротическим подтекстом. Женственная фигура парикмахерши, в изящном движении отставившей ножку с красным каблучком, и покорно застывший перед ней субтильный клиент-подросток вместе создают удивительную по настроению живую сценку. При этом здесь нет ни капли той слащавости, которая портит многие из традиционных жанровых фарфоровых статуэток.



Заслуживает внимания фарфоровый «Хичкок». Кажется, он вылеплен за одно мгновение, настолько живо и непосредственно передан образ. Насупленное выражение лица, высокомерный поворот головы – пожилой интеллектуал в костюме и галстуке. Действительно можно поверить, что на нас смотрит сам создатель жанра триллера в кино, автор «Психо» и «Птиц»! Графичная, не перенасыщенная цветом форма, которая является общим достоинством работ Асиновского, рождает ряды ассоциаций, провоцирует игру воображения. «Хичкок» прост и безыскусен, и вместе с тем можно сказать, что это один из лучших примеров воплощения образа великого режиссера в искусстве.



Сегодня искусство тяготеет к беспредметной, абстрактной форме. Среди работ Ивана Асиновского к этому жанру принадлежат так называемые «Устрицы». Своими характерными очертаниями они напоминают гигантские морские раковины с их грубой, вулканической внешней поверхностью и безупречно гладкой полостью внутри. Здесь художник словно бы дал волю форме, позволил ей развиваться по ее собственным стихийным законам. «Устрицы» петербургского скульптора из всех его работ более всего схожи с опытами современных западных художников и дизайнеров, работающих с фарфором и стеклом и давно порвавших всякую связь с фигуративным искусством.



Скульптура – двигатель торговли



Как правило, интерьерная скульптура более или менее камерна. Но в отдельных случаях и для определенных задач она может быть и весьма масштабной. Примером тому – бетонный бегемот, созданный Иваном Асиновским для оформления интерьера недавно открывшегося на Садовой улице ресторана. Скульптура весом в тонну натуралистично представляет животное в его полную величину. Одновременно бегемот выполняет функцию кассового аппарата (касса вмонтирована в него). Такое смелое и небанальное решение в оформлении интерьера – действительно удачный способ выделить ресторан из ряда других заведений с просто хорошей кухней и пристойным дизайном и заставить посетителей улыбнуться, запомнить это место и вернуться сюда вновь. Вполне конкретная бизнес-задача, которую можно решить с помощью интерьерной скульптуры!



Современный мир переполнен вещами, и сегодняшний человек чаще сопротивляется появлению в его окружении новых вещей, чем радуется их изобилию. Это особенно актуально, когда речь идет об оформлении интерьера, о решении вопроса, какие вещи имеют право окружать человека в интимном пространстве его жилища. Художественных акцентов в интерьере не может быть много, а их выбор происходит с особой тщательностью. И хорошую фарфоровую скульптуру, сделанную со вкусом и воображением, стоит иметь в виду в качестве одного из основных кандидатов.



Благодарим салон Style de France за помощь в организации фотосъемки



Текст: Анна Королева. Фото: Ярослав Фролов

Комментариев нет:

Отправить комментарий